Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Творческая мастерская

Полный список материалов

Отзыв на творчество Сергея Георгиева

Проза как поэзия
(Отзыв на творчество Сергея Георгиева)

     Держу в руках детские прозаические произведения.
     Читаю первые несколько небольших рассказов … и вдруг… веет детством, теплом, необычайной добротой, какой-то небывалой свежестью детско-взрослых отношений... Окунаешься словно в другую атмосферу - атмосферу поэзии и света, хотя перед нами прозаические произведения.
     Часто приходится читать рассказы с методической целью. Одновременно думать о том, как их потом преподнести детям, какую запланировать беседу после чтения и т.д. Но эти рассказы читались с легкостью, и всякие попытки дидактического анализа, испарялись сами собой. Но ведь так и должно быть при чтении произведения. Оно должно захватывать, вызывать множество разных эмоций, будить воображение и только после этого появляются мысли - в первую очередь о том, что именно такие произведения нужно читать детям, я бы подчеркнула - нашим современным детям.
     Сергей Георгиев в своих произведениях держится открыто и искренне со своими читателями. Именно эта искренность подкупает и создает определенное настроение.
     Если же постараться выявить особенности произведений писателя, то за внешней легкостью и приподнятостью письма, ненавязчиво поднимаются темы (и в этом большое достоинство рассказов), которые всегда волновали людей, начиная от построения взаимоотношений между взрослыми и детьми (эта тема особенно тонко прорисована), поэтического отношения к разным явлениям, появления первых чувств и первых ошибок до понимания молодым поколением «взрослого» поколения (рассказ «Дедушка»).
     Взаимоотношения взрослых и детей, переданных автором, поражают своими неожиданными превращениями, когда вдруг взрослый дядя в детском театре «превращается в маленького ребенка» и увлечённо кричит вместе с детьми поросенку на сцене, чтобы он убегал от волка.
     Или бабушка и дедушка вдруг начинают вместе со своим внуком «разговаривать» на непонятном языке, в котором только всего одно слово «динь-динь».
     Или, маленькая девочка шепчет переодетому в деда Мороза папе, что она не для себя, а для папы просила деда Мороза прийти днем с подарками, а не ночью.
     Обычно очень непростой бывает тема о первой детской влюблённости. Как написать о первых зарождающихся нежных чувствах так, чтобы не вспугнуть этот крохотный мотылёк. Автор находит возможность рассказать об этом очень тонко, словно мягкими штрихами, с большим уважением к детскому чувству (рассказы «Торт «Елена», «Коржиков»).
     Сборник назван «Стрёкот кузнечиков» по рассказу, в котором автор в лиричной манере передает всю палитру чувств к малой родине, связанной с воспоминаниями детства, с любимой бабушкой, со звуками природы, которые запоминаются на долгие годы.
     Все рассказы похожи не на выдуманные писателем истории, а взятые из жизни наблюдения за детьми и взрослыми, поэтому и притягивают они своей правдивостью.
     Очень доступным для детей языком дана военная тема. Игрушечный мишка Музик во время войны становится спасителем жизни лётчика.
     Меня всегда интересовала тема аксиологической направленности произведений. В прочитанных рассказах С. Георгиева, представлено разнообразие ценностно-смысловых ориентаций, которое необходимо сегодняшним детям в нашем современном обществе.
     Я думаю, что эти произведения покорят сердца юных читателей и будут востребованы. Специально не хочу перечислять отдельные произведения, поскольку творчество этого писателя состоялось и каждый рассказ достоин читательского внимания.
     С большим интересом они могут быть приняты и учителями начальных классов, и библиотекарями и родителями для чтения в семье.

Е. М. Плюснина, кандидат педагогических наук, доцент

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"