Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Творческая мастерская

Полный список материалов

КВН по русскому языку для учеников 2 класса



КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС


Цель:
Вызвать интерес к родному языку
Задачи:

1. Закрепить в игровой форме

· знание пословиц,

· фразеологизмов,

· безударных гласных в слове,

· написание слов с ъ и ь разделительными знаками

· знание однокоренных слов,

· написание слов с сочетаниями чк- чн

1. Приветствие и выбор начинающей игру команды

Лишь прямо в шахматной игре
Позволено ходить ладье.
Ладье другой простор морской.
И бури, шторм всё нипочём.
В ладье старинной мы плывем
К знаний острову прямиком.
Ведут нас к тайнам языка.
Узнать омонимы пора!


Плывем сегодня на чудной ладье
Она из прошлого страница
Но есть ещё и другая ладья -
На шахматном поле царица.
Два слова- омонимы,
Как крылья у птицы.
Помогут нам в знаниях
Успеха добиться

Выбор цвета (вариант заданий). Белые начинают.
Одна ладья, как талисман,
Пусть принесёт удачу и успех.
А в лодке-ладье без труда к океане
Сквозь шквал заданий проплывём мы все.
Но если сегодня заданья
Кому-то покажется трудным,
У нас словари и желанье
Всё сложное сганет доступным.
2. Слово ведущего и команд о русском языке
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Мудрым никто не родился, а научился.
Начнешь в учении с малого, постигнешь и большое.

Вот, что говорили о русском языке талантливые писатели, имена которых известны всему миру.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса... Берегите частоту языка, как святыню!

И. С. Тургенев.

Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.

А. С. Пушкин.

Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен.

А. И. Куприн.

3. Разминка

Подлинная красота языка создастся точностью, ясностью, звучностью слов. Наш народ очень бережно относится к слову. Из поколения в поколение передавались точные, меткие, мудрые изречения - пословицы.

!. Блицтурнир.
Закончи пословицу. Например: Слово толковое стоит ... (целкового).

(излечивает).
Острый язык - дарование, а острый

(наказание).

Больше слушай, поменьше говори, не зря у тебя два уха и один...
     (язык). Сперва подумай, потом...
Человеческое слово стрелы ...
(острее).
Не всегда говори, что знаешь по всегда знай, что ...
(говоришь).
Плохо, коль слово сказано, не спросясь ...

(говори).

Короткую речь хорошо слушать, под долгую речь хорошо...
     (думать). Не спеши с языком, торопись с...
     (делом). Правдивое слово, как лекарство,
(разума).
Петь хорошо вместе, а. говорить...
(порознь).
В умной беседе ума наберёшься, в глупой - свой...
(растеряешь).
часто горько, зато...
Одно тёплое слово и в жестокий мороз...
(согреет).
2. Фразеологический словарь.
Вспомни фразеологизмы со словом «язык».
Усердней с каждым днем смотрю в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь.
С. Я. Маршак.

Как говорят, если... Трудно молчать, хочется сказать...
     (язык чешется).
Мастер хорошо говорить...
     (язык хорошо подвешен).
О болтливом человеке говорят, что у него язык...
(длинный).
Достичь взаимопонимания, согласия...
(найти общий язык).
Заставляют говорить...
     (тянут за язык).
О сплетниках и клеветниках
     (злые языки).
Спохватившись, внезапно умолкнуть...
     (прикусить язык).
Совершенно не понимать друг друга...
(говорить на разных языках).

4. Домашнее задание

* Разыграть сценку, придумав речевую ситуацию, чтобы словосочетание «язык проглотить» имело бы два разных значения.

 Ходом шахматного коня расшифровать пословицу.


кре

бя

дс

О

лом

я

за

зы

зал

пи

ком

ся


Я

ет

от

го

в а

ет

зык

ча

бол

ве

л о

та


Обязался языком, закрепи делом.


Язык болтает, голова отвечает.

5. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Вспомнить фразеологизмы со словом «душа».
- Кто-либо волнуется, сильно переживает. . . (душа болит).
- Очень дружно, в полном согласии... (душа в душу).
- Испытывать сильный страх. . . (душа в пятки ушла).
- Очень откровенный, чистосердечный . . . (душа нараспашку).
Нет желания делать что-либо, нет расположения к кому-либо...
     (душа не лежит). Безгранично любить... (души не чаять).
6. Конкурс грамотеев

- Эстафета.
Команды получают карточки со словами. Нужно вставить пропущенную гласную, выделить корень, передать сидящему рядом. Игрок, написавший последнее слово, передаёт лист с заданием в жюри.

гр .за
з . мля
с . лач
 т .гренок
зв . рек
тр . ва
н .га
стр . ла

кр . чать
б . жать
д . жди
м . ря
т . шина
м . сты
к . льцо
ч . сы

в . рить
п . ро
л . цо
 з . ма
л . сток
сн . га
в . лна
р . ка


Физкультминутка .
Проверка «а-о».
Если безударная гласная «о» - сомкнуть руки над головой.
Если безударная гласная «а» - руки в стороны.
(Гроза, трава, нога, кольцо, часы, дожди, волна, варить).
     Услышать два слова, которые произносятся по-разному. Показать руками, какую гласную надо писать.
Мама простыни стирала И на речке полоскала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку поласкала.
Шарады.
(Командам и болельщикам).
Какие два слова пишутся по-разному, а произносятся одинаково?

С «и» недолго сделать кошке, Если есть сметана в плошке. С «е» же делать нелегко, Коль забрался высоко.

(Слизать - слезать).

 Занимательные диктанты.

С буквой «е» ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство - Делай быстро с буквой «и».

(Запевать - запивать). *

По одному человеку от команды. Задания командам и болельщикам.

Раскрыть скобки.

Веснушкам нету (с) носа:
 Не исчезают (с) носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б (от) мыла,
Веснушки б я (от) мыла.
Заревел медведь (со) сна.
И в густом лесу,
Вздрогнув, стукнула (со) сна
Шишкою лису.

7. Конкурс скороговорочников
Произнести скороговорку, потом проговорить скороговорку, приготовленную соперниками.
У крошки матрешки пропали серёжки, Серёжки Сережа нашел на дорожке
Как страшно мышке жить в норушке, У кошки ушки на макушке
Дятел дуб долбил, да не додолбил Говори, говори, да не заговаривайся.

 Хоккей. «Ловкий вратарь».
(На шайбах написаны слова с ъ и ь разделительными знаками)
Ведущий быстро произносит слова. Одному капитану нужно выбрать
слова с ъ разд., другому с ь разд.
* Игра. « Я знаю 5 имён...(мальчиков, девочек)».
Все согласные мягкие. ( Лёня, Витя, Петя, Сеня... Л ил я, Оля).

* Найди пару.
азбука - алфавит
час - часто
конь - конец
сад - досада
дорога - подорожник
вода - водитель
стол - столбы
пень - пенка
коза - козлёнок
ком - комната
день - деньги
лимон - апельсин

* Прочитай без запинки.
3 К X 111 Щ И П Т Ч Ц Л МР С Ф
9. Конкурс «Кто больше?
Запоминай-ка!
Запиши слова с сочетаниями ч к- чн.
Кто быстрее всех читает Речка, ручка, птичка,
И слова запоминает: Шуточка, минуточка.
Ёлочка и белочка, Дочка, прибауточка,
Тучка, щучка, стрелочка. Овечка, печка, строчка,
Бочка, почка, спичка, Булочка и точка.
* Как зовут мастера?
Баян, барабан, стол, сапог, пожар, гитара, груз, касса, комбайн, рыба,
трактор, машина, мотор.
Придумать слова с суффиксом - ист - (профессии).
10. Конкурс весельчаков
* Ребусы и кроссворды.
* «Гостеприимный хозяин».
Это было в воскресенье Так кружились, так вертелись,
У слона на дне рожденья. Что па части разлетелись.
Гости пели, веселились. Раз, два, три, четыре, пять!
В хороводе так кружились, Помоги гостей собрать!

     ан - л о - ти - ди - па - ко - дил ко - кро - шим - ко - зе - пан - рил на - мот - ге - бе - раф - е - ги
 мур - го - л а - ле - бра - браз - жи
(Антилопа, крокодил, шимпанзе, бегемот, жираф, дикобраз, гиена,
лемур, кобра, горилла).
* Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает.
(Можно сделать цветик-семицветик, на лепестках которого написать
слова).
      сапохар, перачеиье, хадулва, васуренье, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, коранфеты, патустила, балиранки, пинорожки, оребрихи.
     
11. Подведение итогов

Михеева Н.А.,
зам. директора по УВР 332 школы,
учитель начальных классов

Copyright 2007—2017 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"