Положение о Международном литературном конкурсе, организуемом в рамках международного образовательного проекта "Литературное творчество в системе социокультурного развития школьтников 7-12 лет"
Положение
о Международном литературном конкурсе, организуемом в рамках международного научно-образовательного проекта
«Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 7- 12 лет»
Международный литературный конкурс, организуемый в рамках международного научно-образовательного проекта «Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 7- 12 лет», проводится ежегодно, начиная с 2007 г.
1. Организаторы
Организатор конкурса: А.М.Нефедьев, генеральный директор ЗАО "Проектно- монтажный центр "Авангард" (Санкт-Петербург, Россия)
Научный консультант конкурса: Г.В.Варганова, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (Санкт-Петербург, Россия
2. Цель и задачи.
Целью организации конкурса является активизация читательской деятельности школьников 7-12 лет на основе вовлечения в литературное творчество.
Задачи конкурса:
-формирование навыков чтения и письма;
- поддержка одаренных школьников и создание условий для их дальнейшего развития; - привитие школьникам основ компьютерной грамотности, сетевой культуры и этики; - проведение встреч школьников с писателями и поэтами Санкт-Петербурга;
- организация дискуссий педагогов и представителей литературной общественности, направленных на повышение мотивации обучаемых к чтению отечественной литературы.
3. Условия проведения конкурса.
3.1.Статус конкурса – международный.
3.2.Тип конкурса - литературно-образовательный.
3.3.В конкурсе принимают участие школьники 7 -12 лет, как являющиеся участниками проекта «Литературное творчество в системе социокультурного развития школьников 7- 12 лет», так и школьники из общеобразовательных организаций, которые не входят в состав участников проекта.
3.4. В конкурсе участвуют работы школьников, написанные по темам, предлагаемым писателями и поэтами – членами Союза писателей Российской Федерации, являющимися лауреатами международных конкурсов творческого мастерства.
3.5.В конкурсе участвуют работы школьников, написанные по свободным темам.
3.6.Выбор жанра представляемых для участия в конкурсе работ - свободный (рассказ, повесть, сказка, басня, былина, стихотворение, поэма и др.).
3.7.Объем представляемых для участия в конкурсе работ - не ограничен.
3.8. Подготовленные школьниками литературно-творческие работы высылаются на электронный адрес организаторов конкурса и представляются на официальном сайте международного образовательного проекта: www.child.kodeks.ru
3.9.Творческая оценка работ школьников проводится писателями и поэтами-членами Союза писателей Российской Федерации, являющимися лауреатами международных конкурсов творческого мастерства.
3.10.Творческая оценка работ школьников носит промежуточный и итоговый характер.
3.11.Промежуточная оценка работ школьников осуществляется писателем или поэтом, предложившим тему для литературно-творческого сочинения.
3.12.Итоговая оценка осуществляется жюри в составе:
организатора конкурса, научного консультанта конкурса, педагогов, представителей литературной общественности страны-членов Союза писателей Российской Федерации.
3.13.Основными критериями оценки литературно-творческих работ школьников являются:
-
соответствие жанру, раскрытие темы;
-
самостоятельность мышления, авторская позиция;
-
последовательность и осмысленность изложения, выдержанность стиля, грамотность;
-
оригинальность идеи;
-
литературно-художественные достоинства;
-
воображение и творческий подход;
-
глубина эмоционального и эстетического воздействия.
3.14.Результаты оценки жюри конкурса представляются на официальном сайте международного образовательного проекта: www.child.kodeks.ru
4.Награждение победителей конкурса
Школьники-победители литературного конкурса награждаются в торжественной обстановке дипломами лауреата и грамотами.
|