Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Работа экспертной комиссии

Полный список материалов

Работа экспертной комиссии



Виталий Гурын, 4 г класс

Возможно, один из лучших - Виталий Гурын, 4 г класс: «Я будильник под подушку спрятал…». В этом стихе подкупает непосредственность рассказа, сюжет развивается не шаблонно, и характер, интересы автора ясны с первой строфы:  «И хочу признаться вам, ребята, что идти я в школу не хотел».Допоздна гулял, играл с ребятами в снежки, в хоккей, об уроках к вечеру просто позабыл. Особенно подкупают строки: «Тихо я лежу в постели и хочу лишь одного: чтобы про меня забыли». Тут появляется второй персонаж - «Чудо-бабушка моя». Все, что касается ее, тоже очень наглядно и знакомо: «Громко шаркая ногами, в мою комнату зашла, «С добрым утром, мой любимый», и тотчас же свет зажгла».

Валентин Бубновский, 9 лет, художественная школа № 17

Хочу отметить Валентина Бубновского, 9 лет, худ. школа № 17. Несмотря на многие сбои ритма и рифмы, этот мальчик написал яркую автобиографию своей жизни в двух школах - общеобразовательной и художественной. В этом стихотворении интересно сочетание наивных детских строк - мыслей и вместе с тем собственной, уже почти юношеской философии. Проспал, «я плачу, но встаю и не могу иначе,
График дня уже по швам трещит.
Завтрак ранний, фруктина в портфеле.
Я готов к свершениям вполне.
Шесть уроков, истину успели
Мы познать во всей ее красе.» (вполне взрослая ирония)
Чувствуется, что душе его ближе всего живопись, мир фантазий, красок «мне легко заменят и поход в кино». Но и на этом рабочий день не кончается:
«Продолжаю бег в спирали жизни:
Вот бассейн, тренер, ребятня.
Максимум вниманья и усилий,
Непокорная вода побеждена!»
И, наконец,
«вот я дома - крепость и опора!
Папа, мама, младший брат», и неожиданный поворот в рассказе: герой думает, как же здорово, что будильники на всеете есть. Удивительный мальчик! В конце стихотворения мальчик заявляет:
«Не хочу проспать судьбы конфеты,
Новый день стоит уж у дверей»

Рауль Гулуев, 1 б класс, школа № 332

Почти у всех авторов тема будильника вызывает негативную реакцию. Отмечу яркие строки: Рауль Гулуев, 1б, школа № 332 - очень милое двустишие:
«Я будильник под подушку спрятал,
Утром нашел и снова перепрятал».

Миша Федотов, 1 б класс, школа № 332

Вот еще двустишие, и тоже интересное - Миша Федотов, 1б, шк.332:
«Я будильник под подушку спрятал,
Чтобы он не разбудил меня».

Балясникова Роксана, 12 лет, художественная школа № 17

Ребятам не откажешь в остроумии: интересен стихотворный рассказ Балясниковой Роксаны, 12 лет, худ.школа 17 - первый трений порыв: Какой будильник? Сегодня же воскресенье! Но будит кот, вскакиваю. Какое воскресенье - среда! Благодарю кота и - вперед в школу!

Настя Маркина, 2 б класс, школа № 332

Отмечу еще, правда, очень кратко, понравившиеся прозаические тексты.
Настя Маркина, 2б, шк.332, интересно и самостоятельно пересказала сказку «Рикки-Тикки-Тави». Женя Копылов, 2б, шк.332 - «Золотой ключик». Интересно заканчивает описание приключения Буратино и его друзей: «Они, наверное, и сейчас вместе играют спектакли, Мальвина учит всех грамоте. Я тоже хочу дружить в ними».

Вероника Морева, 7 лет

Интересна самостоятельно придуманная сказка о волке Моревой Вероники,  7 лет.

Андрей Марченко, 2 В класс, гимназия № 196

     В коротком стихотворении Андрюши Марченко образ «героя»-ёжика очень трогателен и сразу запоминается. Так и видишь его глазки - 2 чёрные бусинки, которые глядят на нас сквозь наружное оконное стекло, как бы хотят что-то сказать, но не могут. Сам зверёк маленький кругленький, ни лапок, ни рожицы. Автор предполагает - у ёжика нет шапки, а на улице, видимо, мороз. Молодец Андрюша! у тебя получилось хорошее, выразительное стихотворение.

Алина Гусаревич, 2 В класс, гимназия № 196
Колокольчик

     Стихотворение о колокольчиках получилось интересным. Так и видишь поле темно- голубое от этих хрупких весенних цветов, которые Алина ласково называет - «красавицы вы синие мои».И ей как будто слышится с ночи до утра их звон - конечно, что же еще могут делать колокольчики, они должны звенеть. Молодец Алина!

Евгений Мошков, 2 В класс, гимназия № 196

     Женя также как и Алина чувствует красоту природы. Видимо этим летом ему встретилась лесная поляна, сплошь поросшая ромашками. Приятно прочесть, что Женя, прежде всего, при этом подумал о маме, и решил ей принести этот солнечный букет. А стихотворение написалось потому, что картинка этого летнего дня запала в Женину память. Действительно красиво!

Екатерина Стефановская, 3 А класс, гимназия № 196
Подарок маме ко дню 8 марта

     Катин подарок маме получился добрым , праздничным. Сразу видишь, как нежно она обнимает за шею « мамочку милую», благодарит её, и главное, что далеко не всегда свойственно таким маленьким детям, заботится о её здоровье - « я буду беречь сердце твоё». Наверное этим стихотворением она порадовала не только маму ,но и многих других, например, своих учительниц.

Никита Труханов, 2 Б, гимназия № 196
Звериная почта: письмо хомячку от червячка

     Стихотворение Никиты получилось особенно интересным, потому что это не просто стихотворение, а маленькое повествование о хомячке, червячке, комарике и паучке. В домике хомячка раздается телефонный звонок, червячок спрашивает, а хомячок отвечает. Из его ответов мы узнаем, что паучок поленился и сам письма не принес, зато прилежный комарик прилетел сам и письмецо хомячку прочитал.

Звериная почта: письмо от ежа собаке

     В своем втором стихотворении Никита Труханов продолжает рассказывать о звериной почте. В нем он называет «грозную собаку» неожиданным, им самим придуманным именем « кусака» . Хорошо, когда удается найти новое, своё слово, это не всегда удается. Главная тема этого стиха : желание Никиты сделать так, чтобы «кусака»,  ежата и щенята все подружились между собой и научились этой «дружбой дорожить».
     В общем стихи Никиты получились сказочными, и о звериной почте дети прочтут с удовольствием.

Алена Рассказова 7 Б класс школа № 311
Наша «классная» - самая классная!

     Удачно найденный каламбур, которым начинает и заканчивает Алёна своё посвящение учительнице, как бы обрамляет стихотворение и делает картину школьной жизни ещё более узнаваемой и запоминающейся.Кто из нас, взрослых, не помнит руководительницу своего класса, которая проводит дни и вечера в школе, отыскивая и находя способы сделать школу не только своим ,но и нашим вторым домом.

Виктория Шпакова 6 А класс, школа № 311
Моя школа

     Виктория тоже гордится своей школой и своей любимой учительницей, которая «всё поймет и никогда не подведёт». Она нашла удачные слова не избитые , не банальные, говоря: « Ведь учительница наша прямо скажем - высший класс!».Наверное, отличные учителя работают в 311 школе.

Дарья Полтавская 11 Б класс, школа № 311

     Школьные годы Даши Полтавской заканчиваются. 11-й класс - самая беспокойная и в тоже время романтическая пора. Автор оглядывается на свой первый класс: « книжки, чистые тетрадки...». Прошла целая школьная жизнь. Наслаждайся, пока ты ещё в школе. Читая стихотворение вместе с Дашей, чувствуешь, да ничто не повторится.

6 Б класс школа № 311
70 лет любимому Фрунзенскому району

     Автор стихотворения - житель Фрунзенского района. Стихотворение написано к юбилею района и ,наверное, было прочитано на празднике под аплодисменты собравшихся.Стихотворение состоит из самых добрых светлых пожеланий - молодеть и обновляться, не смотря на возраст. Молодец автор, что он так гордится своей малой родиной. «Я - фрунзенец!», - восклицает он.

Маргарита Складчикова 11 А класс, школа № 311
70 лет любимому Фрунзенскому району

     Ученики одной школы, естественно, проживают не только в одном районе, но и в одном микрорайоне - тот же сквер, тот же парк, те же улицы и дворы. Узнаю, вернее вспоминаю, любимое подростками время, когда уроки закончены, портфель с учебниками отброшен и ты свободен: «В любимый парк пойдем и в вьюгу». И праздновать будем вместе 70-летие нашего Фрунзенского района.

11 А класс, школа № 311

     Второе стихотворение, возможно той же Маргариты Складчиковой, как и первое посвящается «милым, сердечным, хорошим, добрым учителям». «С детством мы прощаемся и школою, - говорит автор, - с вами только нет, и никогда».Разве можно забыть улыбку учителя, возвращающего тебе тетрадь с отличной отметкой, так же как и его огорченное лицо, если твоя работа оказалась неудовлетворительной.
     Да, жизнь «разбросает» одноклассников, каждый выберет свой путь, но школьные учителя навсегда останутся для них Первыми Учителями.

Анастасия Прошина 10 лет, 4 А класс, гимназия № 196
Скороговорка

     Молодей, Настенька! Ты сочинила замечательную скороговорку - весёлую, оригинальную, нашла своё неожиданное сочетание слов и звуков. Твои «Ч», «Ш», «Щ» создают особую атмосферу спешки, чистки и шуршания.

Ольга Ковенькова 10 лет, 4 А класс, гимназия №196

     Видно Олечку привлекают животные огромных размеров. Задрала она голову и увидела, что слоненок перерос не только маму, но и папу, и стал огромным «как скала». Бедные родители! Им хочется погладить своего ребёнка по головке, по хребтинке, по хвостику, «но достать они не смогут до слонёнка никогда».

Дарья Кузнецова 10 лет, 4 А класс 196 гимназия
Подражание Г. Остеру

     Дашенька удачно уловила, не просто игровую, но и столь популярную среди детей - прикольную - суть стихов поэта Григория Остера. Конечно, ребята понимают, что всё это шутка, и никто из них не побежит в магазин за спичками, чтобы поджечь «домишки» (наверное кукольные).А, впрочем, Дашу стоит похвалить за то, что она читает стихи, и , значит ,любит их.

Полина Кобызева 9 лет, Царскосельская гимназия искусств им. А.Ахматовой
Кто это? (загадка на тему «путешествие с солнечным зайчиком»)

     Полечка! Ты сочинила хорошую загадку, жаль только, что в заглавии стишка, в скобках, дана уже и разгадка. Ты её никому не показывай! Пусть сами отгадают, кто такой «он», который « скачет по стенам, прыгает по окнам, и никогда не устаёт.»

Екатерина Савенкова, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств
Путешествие с солнечным зайчиком

     И снова о солнечном зайчике! Правда, текст Полины написан в форме загадки. А у Кати - стихотворение-повествование. Солнечный зайчик собирает и зовет за собой ребят. Смех, радость. Дети гоняются за солнечным зайчиком, прыгают, играют... А солнечный зайчик, как ему и положено, не дается в руки - порхает в воздухе, по детским лицам, по кронам деревьев. Он так горяч, что окрашивает листья огненным цветом, иногда даже кажется, будто они дымятся.

Ксения Абаза, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств

     Видимо, ученики младших классов Царскосельской гимназии получили задание написать стихи о солнечном зайчике. Каждый из них сделал это по-своему - нашел свою интонацию, свой сюжет. Ксюша нарисовала нам портрет этого веселого «зверька», который любит радость, дружбу, смех, борется с грустью, не выносит детского плача. Он всегда действительно солнечный.

Никита Завтур, 11 лет, Царскосельская гимназия искусств
Солнечный друг

     Его солнечный зайчик слетает с неба и приносит с собой кусочек солнца. Кому же от этого не станет веселее? Интересно и неожиданно заканчивает Никита свой стишок: «Солнце уходит и друга уносит».

Иннокентий Харитонов, 11 лет. Царскосельская гимназия искусств
Солнечный дружок

     К Иннокентию в гости сошел солнечный зайчик и вел себя как «озорной мальчишка». Он забрался даже на люстру, нет такого места, куда не проникнет дружок. Все, что ему нужно - это хотя бы лучик солнца. А лучик этот, как назло, взял и погас. Иннокентий загрустил и в одиночестве долго блуждал по улице, пока снова не поймал луч солнца; развеселился, и теперь уже до самого вечера мальчик и солнечный зайчик не расставались.

Александра Говердовская, 11 лет, Царскосельская гимназия искусств
Снова на детской площадке

     Сашенька заглянула на детскую площадку и загрустила - она уже школьница, ее место заняли другие малыши. Они играют в прятки, копаются в песочнице, плачут, ссорятся, а они наблюдает со стороны. И, наблюдая, становится все более взрослой. Неожиданный сюжет придумала Сашенька для своего стихотворения. Молодец!

Евдокия Копиева, 11 лет, Царскосельская гимназия искусств
Давайте вспомним детство

     На это стихотворение Евдокию вдохновила тоже детская площадка. Видимо, и ей хотелось бы еще порезвиться, поиграть, подраться и помириться. Но время этих забав прошло очень быстро. Видимо, Евдокия возвращалась из школы со своими одноклассниками и, чтобы не расплакаться, предложила всем подружкам: «Давайте помечтаем, я подскажу вам средство. В игрушки поиграем, давайте вспомним детство!»

Иннокентий Харитонов, 11 лет, Царскосельская гимназия искусств

     Теперь Иннокентий, чье стихотворение «Солнечный зайчик» мы уже комментировали, пишет тоже о детской площадке. У каждого автора, который эту тему использовал в своих стихах, примерно один и тот же настрой - мы еще не наигрались, мы помним, какими веселыми, забавными малышами мы были. Расставаться с ранним детством никому не хочется. Иннокентий нашел на сей счет оригинальное объяснение: «Большим я быть устал».

Победа (вдохновленный стихами Хармса)

     Стихи Даниила Хармса смешные, веселые, но очень непростые. Молодец, Иннокентий! Ты не только читал их, но, вдохновленный этим текстом, написал собственное стихотворение. Бабушка удивила и даже испугала вернувшегося из школы внука. В руках у нее было две палки (наверное, спицы), а на глазах - два кольца со стеклами. Она наматывала шерсть на палки. Беда! Срочно выручаю бабушку - уношу и прячу палки и кольца.
     Но оказалось, что Иннокентий не бабушку спас, а сам остался без перчаток.

Анна Демченко, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств
Косички-сестрички (вдохновленное стихами Хармса)

     Итак, сейчас мы разгадаем и допишем строчки, специально недописанные Анечкой.
Про косички - две сестрички
С интересом расскажу,
Все вам уши - прожужжу.
Мама дочку поднимает,
Ей косички - заплетает.
По дорожке в сад идет,
Дочку малую - ведет.
За детьми она гоняется,
И косички - расплетаются.
Была девочка опрятная,
А теперь - .............. (неаккуратная).
     Оригинальная придумка Анечки нам очень понравилась.

Г.С. Гампер, поэтесса

Анастасия Полюдова 1-б класс, школа № 332

     Настя очень удачно сумела передать тоскливое настроение пенька, который сиротливо стоит у дороги. Этим настроением пронизано все стихотворение. Прочитаешь и становится немножко грустно. Но ведь в жизни бывают не только одни радости. Правда?

Молодец, Настя! Умение сопереживать необходимое чувство для поэта!

Е.М. Плюснина, кандидат педагогических наук

Валентин Бубновский, школа № 17

     Прочитаешь стихотворение Валентина и не верится, что его написал девятилетний мальчик. Такая целеустремленность! Такая насыщенная жизнь! И всему в ней хватает места: и творчеству, и учебе, и победам в бассейне, а самое главное - желанию «не проспать судьбы конфеты». И не смотря на то, что в стихотворении есть некоторые шероховатости, оно подкупает своим жизнерадостным настроением. Так держать!

Е.М. Плюснина, кандидат педагогических наук

Ученики 1, 2, 3 и 4-го классов школа № 332

     Особо хотелось бы отметить творчество школьников из школы 332.  Стихи учеников 1, 2, 3 и 4-го классов на тему «Любимый уголок Петербурга». Стихи школьников отличает искренность и восторженность.

Рома Брусков, 2-б класс, школа № 332
Рома Измайлов, 2-б класс, школа № 332

     Четверостишия Ромы Брускова и Ромы Измайлова из 2-б класса 332 школы на тему «Любимый уголок Петербурга» удивительно эмоциональные. Сколько в них восторга и радости.
     Желаю мальчикам навсегда сохранить столь яркое восприятие окружающего мира

Г.В. Варганова, доктор педагогических наук, профессор

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"