Работа экспертной комиссии |
Промежуточный отчет Олега Дмитриевича Трушина
О творчестве на заданные темы
Вниманию ребят для написания продолжения рассказов-миниатюр были предложены мной две темы: «День в зимнем лесу» - наиболее простая тема, но требующая от ребят большой наблюдательности, т.к. продолжить её можно было только в том случае, если сам бываешь в лесу зимой, и «Рябина» - тема сложная, требующая определённых знаний и образного мышления.
Внимательно прочитав работы школьников и лицеистов, скажу, что большинство из них с поставленной работой справились на «хорошо» - раскрыли тему, но в ряде случаев получилась определённая недосказанность. Мысль была начата правильно, но логическая цепочка повествования не была доведена до конца и получился недосказ. В абзаце, который был мной предложен для продолжения, содержался общий фон возможного рассказа, т.е. ситуативное начало, но именно в нем содержалась главная мысль - в первом случае - «зима в лесу», не в городе, не в деревне, не зима вообще, а именно в лесу. А во втором случае - рябина как кустарник - «спутник» человека. И те ребята, которые поймали эту самую мысль, и справились с поставленным заданием. Но есть и такие, которые справились с ним на «отлично» - их работы имеют законченный вид, а это самое главное. Пусть сюжет развит и несколько «вяло», слабовато, но правильно выстроенный рассказ, имеющий начало-завязку, суть повествования и итог-концовку, говорит о том, что ещё немного работы - и из данного произведения получится замечательный рассказ, заслуживающий особой похвалы. А для учащегося 2-3 класса - это большое отличие, настраивающее на продолжение творчества. Конечно, для натуралистического рассказа необходимо хорошее знание природного объекта, о котором ты пишешь. Любое отклонение от истины - фальши в повествовании, достаточно будет одной такой нотки и произведение теряет ценность.
А теперь главное:
- по рассказу «Рябина» отмечу на мой взгляд самые лучшие: Карина Кузнецова
, 2-а класс, школа №332; Ирина Терехова
, 3-г класс, гимназия №196; С.Иванов
, 3-г класс, гимназия №196;
- по рассказу «День в зимнем лесу» самые лучшие работы: Максим Тарасов
, 12 лет; Таисия Харькина
, 10 лет; Полина Кобызева
, 11 лет - Царскосельская гимназия им. А.А.Ахматовой; Дмитрий Коротченков,
3-г класс гимназия №196; Анна Завтур
, 8,5 лет - Царскосельская гимназия им. А.А.Ахматовой.
Об Анне Завтур следует сказать особо, не смотря на очень юный возраст она представила очень достойное сочинение.
Одним словом молодцы ребята! У всех есть изюминка творчества!
Олег Трушин
|