Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Работа экспертной комиссии

Полный список материалов

Отзывы Галины Гампер на работы школьников

Настя Александрова из 2 кл. «б» школы 530 по-доброму говорит о Лёхе Ёлкине и остроумно, применив устойчивое выражение русского языка «молчит как рыба», острит вокруг него сюжет о вдруг замолчавшем герое переполоха. Очень эенергичные вышли стихи. А сообщение героя «Я отдыхал!» способно развеселить.
     Алина Макаренко из  этого же класса школы 530 не менее остроумно и, тоже припомнив русское идиоматическое выражение ёлки-палки, ввела в сюжет одноклассника Лёхи Ёлкина Васю Палкина. Замечательно, что героем стихотворения стал у Алины символ года Мышонок. У Алины получилось развернутое и сложное по сюжетному рискну стихотворение. Молодец!
     Сергей Полубояринов, ученик Царскосельской гимназии искусств им. А.А.Ахматовой очень интересно владеет словарным запасом, умело использует знания по литературе, замечательно варьирует рифмы и делает их веселыми, заставляя работать замысел своего произведения. Его герой стиха, превратившийся в прообраз Барона Мюнхаузена - безусловная находка юного поэта. Сюжет стихотворения Сергея Полубояринова выстроен с веселой выдумкой, очень самостоятельно.
     Кристина Кошелева, ученица Царскосельской гимназии им. А.А.Ахматовой сумела с веселой сообразительностью вставить в свой сюжет о разгильдяе Ёлкине Лёхе нравоучительный сюжет о пользе коллективного труда. Ее стих получился и энергичным, и добрым, и поучительным.
     Полина Кобызева, ученица этой же гимназии находчиво нашла положительные стороны характера разгильдяя Лехи Ёлкина и превратила его в увлеченного человека. Стих Полины Кобызевой очень симпатичен этим стремлением героя общаться с миром живой природы. так и хочется подражать ее герою.
     Удивительно, как Настя Шмакова, десятилетняя ученица Царскосельской гимназии им. А.А.Ахматовой сумела вместить в свое стихотворение о легендарном Лехе Ёлкине мысли о важном духе коллективизма и дружбы в сложную минуту раздрая и остроумную концовку, когда одноклассник героя выпалил: «Маску Хрюши подарю!», вложив в это словосочетание множество смыслов: и добрый юмор, и нравоучение, и нелицеприятное сравнение.
     Ксения Нечипуренко, ученица 4-го Кл. гимназии 330 - большая выдумщица. Она сумела ввести в сюжет параллельного Лехе Ёлкину героя - ежа и сосредоточила наше внимание на этом симпатичном зверьке, сообщив ему и человеческие свойства характера и противопоставив им звериные. Умный и сообразительный еж Ксении Нечипуренко, конечно же, не в силах оставаться с людьми, он бежит в лес. И в этом правда жизни.
     Владислав Егоров, ученик 2-го кл. гимназии 330 остроумно превратил героя детского фольклора Леху Елкина в новогоднюю елочку. Раз ты Ёлкин, вот и развлекай народ в наряде новогодней красавицы! Автор и осовременил ситуацию, вставив в стишок упоминание о химических средствах для сада. Неожиданно!
     В маленьком, совсем миниатюрном стишке Полины Львовой из 4 кл., гимназии № 330 появилась неожиданно муха, которая очень интересно оттенила характер героя и без лишних слов и пояснений придала стихотворению и энергию, и нравоучительный вывод.
     Виктория Усманова, ученица 2-го класса гимназии № 330 ввела в свое стихотворение узнаваемый сюжет о проделках разгильдяя, который действует из-под Тишка, всех обманывает, не уважая окружающих, но способен и перевоспитаться. Такой поворот событий дарит хорошее настроение.
     Люба Афанасьева, ученица 2-го класса школы 530 из миниатюры в четыре строки сотворила чудо, как волшебник, что шел по городу. Девочка сумела противопоставить недоверчивости безоглядную готовность верить в хорошее. Молодец! В ее словах энергия, глубокий смысл и чудо поэзии…
     Даша Гусятникова из 2-го класса школы 530 создала мажорное нарядное стихотворение, в котором концовка о хороших людях и их настроении украсила стишок.
      Анастасия Высоцкая из Царсоксельской гимназии искусств им. А.А.Ахматовой обладает чудесной фантазией, основанной на точном знании важного жизни. Ее стих наполнен приметами, окружающими людей в повседневности. Это делает его занимательным.
     Татьяна Лысова из Царскосельской гимназии искусств сумела одушевить вполне привычные предметы обихода, придала и энергичные характеры. Молодец. Выдумка и озорство - это очень симпатично.
     Хидижан Акаева из Царскосельской гимназии искусств - человек, наделенный талантом лирика. Она так проникновенно любит город Пушкин, что наполнила своей любовью стишок о чудо-волшебнике, привнесла в текст свои реальные впечатления, сделала фактом поэзии, кажется, вполне обыденное.
     Очень нестандартно взглянул на предновогодний город Максим Тарасов из Царскосельской гимназии искусств, превратив дома города в порядочные коробки. Такой взгляд на обыденное делает человека поэтом.
     Таисия Харькова из этой же гимназии вовлекла в круг чудес обычные школьные учебники, а леса сделала говорящими. У девочки прекрасно работает воображение.
     Даниил Пимкин остроумно усадил лису в своем стихотворении за шахматный учебник. Очень неожиданно! У автора прекрасно работает фантазия. Не менее замечательно Даниил работает как реалист, превратив творившиеся вокруг чудеса в обыкновенный сон. Молодец!
     Матвей Сорокин из детской художественной школы № 17 обладает взглядом художника, умеет оживить в слове окружающий мир и внести в свой стих проникновенную лирическую ноту.
     Ярослава Павлова из 2-го класса школы 530 подметила в стишке необычность поведения природы в январе, энергично задала ей вопрос по этому поводу и тем украсила стих.
     У Елизаветы Жуковской из Царскосельской гимназии есть художественное воображение. Автор умеет неожиданно взглянуть не мир, представив ветки прутьями клетки. Ее сюжет наполнен живыми человеческими переживаниями, полон драматизма и живописности.
     Ирина Глонти из гимназии № 330 в совеем сюжете остроумно заметила, как важно природе отоспаться зимой, отдохнуть. это замечание сделало стишок очень душевным.
     Максим Якушевский из гимназии № 330 в стихотворении, навеянном декабрем, очень естественно вспомнил о всех временах года и отметил каждое из них узнаваемыми штрихами. Молодец!
     В.Петрова из художественной школы №17 очень позитивно осмыслила в форме свободного нерифмованного стиха свои отношения с зимой, сумела плавно перевести сюжет в реальности весны и сделала себя героиней сказочного превращения.
     Алина Хмелева из гимназии № 196 обладает поэтическим взглядом на мир и умеет находить слова для выражения своих эмоций. Работа над формой и рифмой очень важны, поскольку они сообщают поэзии гармонию.
     Высоцкая Анастасия из Царскосельской гимназии искусств тоже способна поэтически осмыслить мир и его  реальность. Девочке необходимо внимательно работать над формой и рифмой произведения.
     Из созданных детьми произведений в прозе останавливает на себе внимание две юные сказочницы Полина Белякова и ее одноклассница Александра Кузнецова из 4-го класса гимназии № 330.
     Их сказки (по сюжетной подсказке «Как я оказалась в Тридевятом царстве») полны доброй выдумки, энергии ума и занимательности, а главное - они лаконичны, не растекаются во что-то бесформенное, аморфное и зыбкое. Сюжеты сказок разнятся, но их занимательность и внутренняя мускульная сила очевидны. Молодцы, юные сказочницы!
     У Полины Беляковой, безусловно, есть талант и призвание. Она успешно справилась и с заданием по теме «Как я путешествовала с книжным героем». ЕЕ героем стала русалочка и их совместные приключения в подводном царстве. Полина сумела в небольшое по размеру произведение уместить занимательный сюжет, интересную интригу и энергично использовала возможности русского литературного языка. Прекрасно выстроены диалоги, чувствуется, что девочка владеет искусством занимательности; она написала сказку и для детей, и для взрослых. Полине надо развивать задатки таланта и работать со словом.
     Произведения детей по теме «Вчера мой кот/пес, мышонок и т.д./ заговорил» разнообразны по найденным детьми сюжетным поворотам и занимательности. Но в тоже время усилия детей несколько формальны, в чем-то однообразны. Надо отметить, что задания по сказочным сюжетам и вовлечению в детское творчество литературных героев - более продуктивны.
     Проза
     Из предложенной темы «Если летом посмотреть сквозь листья» показалось наиболее интересной работа Вероники Овчаровой (9 лет, Царскосельская гимназия) ее сравнение лиственных крон, сквозь которые просвечивает небо, с сетью, закинутой рыбаком в голубую речку с плещущимися в ней зелеными рыбками, очень неожиданно и удачно. Привлекает еще краткость текста.
     Интересная работа Сергея Полубояринова (Ц.г.). Его проза тоже немногословна и образна. Посмотрев на небо сквозь листву, он увидел целый город: дома, улицы, голубая река. Молодец!
     Полина Травина увидела, как облака в небе превращаются в разных животных и птиц, «наверное, тренируются перед отлетом на юг». Это интересно и необычно.
     Тема «Ура! Я победил!» Раскрыта не так образно как предыдущая.
     Тема «Мой лучший друг». Как лучшее сочинение хочу отметить текст Никиты Евстафьева. С первой же строчки сердце мое возликовало, наконец-то: «мой лучший друг - это хорошая толстая, фантастическая и очень интересная книга. Сейчас я читаю «Эрагон» (Кристиан Паолини)». Сколько книг не по заведенному школьному списку перечитал Никита, да еще тайком от родителей, требующих следовать школьному заданию! Конечно, правильно и прекрасно любить домашних животных, друзей, подруг, родителей. И так редко удается услышать, что твой друг - хорошая книга.
     Хотя в следующей теме «Что я люблю больше всего на свете?» читаю Ярославу Павлову (8 лет, шк. 530), которая, оказывается, тоже любит читать, особенно стихи, и заучивать их наизусть. Это и вовсе неожиданно по теперешним временам.
     Интересно, на мой взгляд, проза Ани Демченко. Ответив на вопрос заданный темой, «Конечно, маму, папу и сестренку», она тут же делает неожиданный разворот к миру неодушевленному, оказывается Аня после родных подробно и интересно пишет о своей любви к мороженному, к его вкусу, цвету, запаху, «а еще от него исходит загадочный холодок». В общем, в этом тексте много находок.
     В теме «Мой самый счастливый день» можно отметить сочинение Сабины Джафаровой (шк. № 3) о посещении Петергофа. Девочка обладает фантазией, пристальным внимательным зрением, ее описания фонтанов, позолоты, дворцов своеобразно и неожиданно.
     Наряду с ней стоит отметить прозу Полины Беляковой (шк. №330, 4 класс). Самым интересным днем оказалось ее рождение, первый юбилей - 10 лет. Родительский подарок привезли к ней в вагончике прямо с конюшни, где она занимается конным спортом. «Это была лошадь!!! Самый настоящий живой конь.» Неправда ли удивительное событие, о котором навряд ли забудешь.

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"