Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Работа экспертной комиссии

Полный список материалов

Отзывы А. Д. Степанова на работы школьников


     Ребята! Мне очень понравились ваши сочинения по моим заданным словам «Одинокий половник» и «Кот и люстра». Все молодцы! И вот высказываю своё мнение по некоторым из них.
     

I

     
     Лене Середа из 332-й школы. Леночка, великолепная прибаутка в русском характере. В моём селе Вольная Солянка ни один разговор не проходит без таких присловий. Например, кто-то произносит, задумавшись над следующей фразой: «Вот+». Другой человек подхватывает: «В-о-от: с печки - бот!». Ботнуться, по-деревенски означает - упасть и сильно разбиться. И рифму к «люстре» ты нашла замечательную: «шустрый». Только, Леночка, музыкальности твоей сочинялки мешает лишнее местоимение «он» - ведь и так ясно, что «шустрик» прыгнул. К тому же получилось столкновение двух одинаковых звуков «н», что тоже мешает и музыкальности, и просто произношению. А ещё: попробуй продолжить эту фразу, дай ход развитию событий. Проще, говоря, ответь (тоже в рифму, конечно), что же случилось после того, что Шустрик прыгнул на люстру+  Если хочешь, можешь прислать продолжение мне по адресу: sad41@rambler.ru  Твой дедушка Степаныч.
     

II

     
     Вале Петровой из школы №17. А у тебя, Валя, рассказик получился цельным, законченным. Молодец! И ритмикой ты владеешь хорошо! Играешь на каком-то инструменте, поёшь, танцуешь? Очень похоже на это. Но, без обиды, хорошо бы поучиться рифмовке. Вот у тебя одна строчка заканчивается словом «прятки», которому может быть много созвучий: порядки, без оглядки, например+ «Упала - попало» - рифма правильная, но это, так называемая, глагольная рифма, и ей сегодня мастера стихосложения пользуются редко. Лучше звучит рифма существительного с глаголом. Слово «укачал» в этом тексте не совсем точно. Правильнее бы сказать «раскачал». Хотя «укачал», может быть, так смешнее. И по содержанию. У тебя получилось так: «Шалость-преступление и+ наказание». Может, всё-таки простим игруна и дадим ему возможность исправиться? Посылай мне свои сочинялки: sad41@rambler.ru твой дедушка Степаныч.
     

III

     
     Полине Ершовой из школы №332. Полечка! Может быть, нечаянно, но у тебя рассказик о половнике получился смешной. Потому что, действительно, забавно увидеть, как металлический кухонный предмет выбивают на улице, как половик. Может быть, ты немножко схитрила и выбросила из слова «полоВник» буковку «в»? И тогда речь пошла уже о половике, из которого, действительно, выбивают пыль на улице и даже стирают. И его стелют на пол, чтоб вытирать об него обувь, входя домой. Валечка, а ещё ты почему-то не обратила внимание на то, что в моём задании половник (или даже половик) ОДИНОКИЙ. То есть, у половника (половика) такой вот характер! Это очень важно. Потому что автору тогда надо или пожалеть его, или пошутить над одиночеством. Попробуй что-то сочинить в этом плане. Можешь прислать мне такой рассказик по адресу: sad41@rambler.ru. Твой дедушка Степаныч.
     
     P.S. Ребята! Я очень благодарен за внимание и приглашения придти к вам. Но посмотрите по карте, как я далеко от вас: город Тольятти находится на Волге в Самарской области. А вы живёте на самой границе России на реке Неве (Кстати, попробуйте в очень коротком стихотворении или прозе рассказать о своей великой реке Неве, а я вас потом пришлю о Волге). Так что к вам можно только приехать... Но пока мы давайте посещать друг друга через Интернет, мы с вами и так близки по увлечению творчеством, по сердцам! Спасибо. Пишите.

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"