Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Работа экспертной комиссии

Полный список материалов

Отзыв Ольги Максимовой на творческие работы школьников

Отзыв Ольги Максимовой  на творческие работы школьников

     Дорогие ребята! Внимательно прочитала ваши работы. Все - молодцы, проявили старание и фантазию. Успехи у одних меньше, у других - больше. Но уже то, что вы попытались придумать своё продолжение данного начала, говорит в вашу пользу. Думаю со временем, вы сможете достичь больших успехов в творчестве, если будете стараться.
     Сначала несколько замечаний относительно ваших стихотворений. Младшая группа ребят разглядела в теме только один аспект - наступление зимы. Это и понятно: вам ближе радости, которые сопровождают зиму - каникулы, Новый год, Рождество. Зато все стихи написаны очень эмоционально, с хорошим настроением. Для поэта немаловажно - уметь передать настроение, вызвать эмоции. Ребята постарше сумели увидеть главную мысль, которая заключается в том, что холодный снег - это не зло для растений, он умеет дарить тепло, защищая их от зимней стужи. Хорошо раскрыли тему Варвара Дуданова (Царскосельская гимназия искусств им.А.Ахматовой), Александра Лимарёва (Царскосельская гимназия искусств им.А. Ахматовой), Анна Горбачевская (гимназия 330), но более удачно, мне кажется, это сделала Дарья Черникова (Царскосельская гимназия искусств им.А.Ахматовой).
     Хочу дать несколько советов всем ребятам.
     Во-первых , старайтесь избегать глагольных рифм, как самых примитивных.  Тренируйте своё воображение. Запишите на листочке блокнота какое-нибудь имя существительное и придумывайте к нему рифмы, каждый день пополняя запись. Иногда рифма упрямится, никак не желает образовываться! Не отчаивайтесь. Ваше терпение заставит её появиться не сегодня, так завтра, не завтра, так через месяц. И помните: чем больше будет ваш лексический запас, тем легче будет вам подбирать рифмы. Самый лучший способ пополнения вашего словарного запаса - чтение хороших книг, написанных русским литературным языком. И ещё не ленитесь открывать почаще толковые словари, особенно когда встречаются незнакомые слова.
     Во-вторых , следуйте выбранному вами размеру стихотворения, чтобы ударные и безударные слоги в целом одинаково чередовались во всех строчках, составляя стопы. Например, у Вари Дудановой есть строки:
     «И сладко засыпают, укачанные вьюгой,
     Надёжно укрытые снежною кольчугой»
     Смысл хорош, но вот чередование ударных и безударных слогов в первой и второй строке различно, в результате чего во второй строке словно бы образовалась «прореха». Попробуйте заменить вторую строку, например, такой: «Сугробом защищённые, как снежною кольчугой» - и вы почувствуете разницу. Смысл сохранился и появился определённый ритм.
     В-третьих , не ленитесь работать над стихотворением. Попросите библиотекаря найти вам книжку со стихами А.С.Пушкина, иллюстрациями к которым служат его черновые наброски. Вы увидите, как кропотливо великий поэт работал, подыскивая верную рифму, верное слово! Зачёркивал, писал и вновь перечёркивал, выбирая единственно верный, точный вариант. Я думаю, Александр Сергеевич не стал бы писать: «Зазеленеют озимые свежею травой», хотя бы потому что озимые - это «однолетние сельскохозяйственные растения, засеваемые осенью, зимующие под снегом», а трава - это «растения, составляющие зелёный покров земли». Улавливаете разницу? Также мне видятся несовместимыми «хруст снега» и «звонкая капель». Снег хрустит в очень сильный мороз, а под звонкую капель, которая наступает во время оттепели, он скорее способен хлюпать под ногами.
     А теперь немного о рассказе, начало которого я вам предложила. Меня очень порадовали ваши варианты. Все они очень добрые, проникнутые любовью к животным. Мне приятно было читать, что в ваших вариантах котята нашли свой дом, никого вы не оставили на улице. Очень обстоятельно, подробно, написал свой рассказ Роман Шаблий (гимназия 330). Если добавить несколько описаний (Марины или котят) и диалогов (дословно передать разговор девочек, рассуждения бабушки), то получится полноценное литературное произведение. Ещё хочу отметить самые оригинальные версии, которые дали Усманова Виктория (гимназия 330) и Вярянен Алиса (гимназия330).
     Ребята, надеюсь, мои советы помогут вам в творчестве.

Copyright 2007—2022 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"