Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Работа экспертной комиссии

Полный список материалов

Отзыв Ольги Максимовой на творческие работы школьниково дождевом червяке

Дорогие ребята! Прежде всего, хочу вас похвалить. У вас получились замечательные продолжения рассказа о дождевом червяке. Каждый из вас придумал свой оригинальный сюжетный ход. В большинстве рассказов вы не только дали имя червячку, но смогли так описать его поведение, что стал понятен характер героя. В одном случае - это не очень смелый, скорее осторожный червяк, который опасное приключение воспринял, как глупость, и решил никогда в жизни больше не рисковать. В другом случае неудача ничуть не огорчает героя: он делает вывод из происшествия и решает при случае повторить приключение.
     Хочу особо отметить рассказ Леонида Васильева из 330 гимназии как самый эмоциональный. Леониду удалось не только описать действия героя, но и передать читателю своё к ним отношение. Его Кузя явно вызывает симпатию. Он - авантюрист, неунывающий оптимист, способный проявить хитрость и смекалку, если того потребуют обстоятельства. И, главное, неудача его не сломила: Кузя готов повторить рискованное предприятие. Такой герой поневоле вызывает уважение, даже если он простой дождевой червяк.  
     Чтобы ваши произведения стали более законченными, хочу дать несколько советов. Дело в том, что по собственному опыту знаю: иногда «перо» не успевает за мыслью. В голове всё складывается ладно, а когда перечитываешь текст, обнаруживаешь в нём «прорехи». Поясню на примере.
     В повествовании Виктории  Дубининой из Царскосельской гимназии искусств им. А .Ахматовой дело происходит в саду, на тропинке. И вдруг внимание вороны привлекает нечто блестящее на столе. Может, стоило прежде упомянуть, что хозяева сада очень кстати для червячка любят пить чай, сидя под деревьями? Тогда появление стола будет вполне объяснимо.
     Так же и интересный рассказ Александры  Лимаревой из Царскосельской гимназии искусств им. А. Ахматовой станет более совершенным, если она объяснит фразу: «От досады он положил червяка в крышку и ушёл». Что за крышка, откуда она взялась, почему рядом с нею обнаружилась водосточная труба? Конечно, автор всё это знает, значит нужно поделиться своим знанием с читателями!
     Я уже отметила рассказ Леонида, в котором есть и характер героя, и эмоции, и интересные сюжетные ходы. Может, Леонид подумает и уточнит (после фразы «Ему казалось, что он летит вечно»), каким же образом Кузе удалось благополучно приземлиться? Может, в воздухе парило чьё-то перо или мальчишки на земле как раз запускали воздушного змея? Авантюристам очень часто везёт на такие стечения обстоятельств! Я думаю, рассказ только выиграет, если Леонид его немножко доработает.
     Итак, сегодня примите от меня два совета.
     1. Старайтесь писать эмоционально. В этом вам помогут средства художественной выразительности - эпитеты, метафоры, сравнения и др.
     2. Попробуйте отложить своё произведение на время, скажем, на недельку, а потом опять его прочитайте. Уверена, вы сами обнаружите недочёты и захотите их исправить.
     Удачи вам, ребята!

Copyright 2007—2017 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"