Чтение в системе социокультурного развития личности. Международный научно-практический семинар 2006
Чтение в системе социокультурного развития личности Международный научно-практический семинар Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм 22-29 июня 2006 года
22-29 июня 2006 года Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств и Русская школьная библиотечная ассоциация при содействии образовательных, библиотечно-информационных и книгоиздательских организаций проводит международный научно-практический семинар «Чтение в системе социокультурного развития личности». Чтение рассматривается в качестве важнейшего средства формирования интеллектуального потенциала мира. Являясь каналом трансляции социального опыта, чтение способствует формированию личности, активно воспринимающей накопленные человечеством знания и стремящейся к их постоянному развитию и обновлению. Интенсивно идущие процессы перехода к обществу знаний актуализируют проблему создания условий, необходимых для воспитания личности, способной к нахождению оригинальных решений в области научной и практической деятельности. При этом особая роль принадлежит таким социальным институтам как семья, библиотека, школа, являющимися базовыми центрами приобщения к чтению. Теоретическое и методологическое осмысление своеобразия феномена чтения представителями различных профессиональных групп обеспечивает эффективность поиска рациональных методов достижения и поддержания уровня чтения, достаточного для гармоничного развития отдельной личности, дифференцированных сегментов общества и общества в целом.
22 июня 2006 года, Санкт-Петербург
11.00 Открытие семинара Приветственное слово: В.В. Головин , доктор филологических наук, профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Ведущая семинара - Г.В. Варганова , доктор педагогических. наук, профессор СПбГУКИ Ведущая круглого стола - Т.Д. Жукова , Президент Русской школьной библиотечной ассоциации Организатор тематической выставки «Традиции изучения чтения и читателя в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств» - Е.С. Бондаренко , директор библиотеки СПбГУКИ 11.30-14.00 Выступление участников семинара 14.00-14.45 Кофе-брейк 14.45-17.00 Выступление участников семинара Знакомство с выставкой «Традиции изучения чтения и читателя в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств»
23 июня 2006 года, Санкт-Петербург
11.00-14.00 Выступление участников семинара 14.00-14.45 Кофе-брейк 14.45-17.00 Круглый стол «Школа и библиотека: грани соприкосновения»
27 июня 2006 года, Хельсинки Ведущая семинара - И. Лукка
14.00 Национальная библиотека Финляндии. Встреча с финскими коллегами
28 июня 2006 года, Стокгольм Ведущая семинара - А. Лифстрем
14.00 Королевская библиотека Швеции Встреча со шведскими коллегами Завершение работы семинара
Выступления
Б.Р. Ивальди , доктор философии, профессор, директор Вебстерского университета (Швейцария), председатель комитета Международной школы Организации объединенных наций (США) Обучение чтению. Основные направления исследований по чтению во Франции М. Тьеррен , доктор истории, профессор Европейского университета во Флоренции (Италия) Культура чтения в Западной Европе Р. Мур , директор программ дистанционного обучения (США) Вечное слово С. Ратилайнен , исследователь кафедры филологии университета Тампере (Финляндия) Чтение в Финляндии Л.Н. Засорина , доктор филологических наук, профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств Ресурсосберегающее чтение И.И. Тихомирова , канд. пед. наук, доцент кафедры детской литературы СПбГУКИ, член Психологического общества СПбГУ, член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества Читающий ребенок как символ культуры нации В.С. Крейденко , доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, член-корреспондент Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ) Теория и технология чтения в преподавании библиотековедческих дисциплин В.А. Бородина , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, председатель научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества Читательское развитие: системный подход И.Н. Казаринова , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтении СПбГУКИ, член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества Современные исследования чтения в библиотеках России И.В. Керзум , ст. преподаватель кафедры библиотековедения и теории чтения, декан вечернего отделения библиотечно-информационного факультета СПбГУКИ Программы продвижения чтения в Германии
А.С. Павлова , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ Традиции семейного чтения Е.Ю. Анистратенко , канд. филос. наук, ст. преподаватель кафедры иностранных языков СПбГУКИ Чтение в дворянской усадьбе
Т.Д. Жукова , Президент Русской школьной библиотечной ассоциации Новый проект «Молодая Россия читает» - эффективный инструмент развития среды Человека Читающего третьего тысячелетия Н.В. Клюкина , заведующая библиографическим отделом ЦБС Кировского района Санкт-Петербурга Программы продвижения чтения в общедоступных библиотеках Т.В. Цветкова , заведующая методическим отделом МЦБС им. М.Ю.Лермонтова Санкт-Петербурга Перспективные направления продвижения книги и чтения в общедоступных библиотеках В.В. Ялышева , канд. пед. наук, старший научный сотрудник Центра чтения Российской национальной библиотеки Центры чтения: организационно-методические и исследовательские аспекты деятельности Н.М. Андреева , зав. детской библиотекой, филиал № 1 ЦГДБ им. А.С.Пушкина Санкт-Петербурга Детская библиотека как центр приобщения к чтению Т.И. Полякова , канд. пед. наук, отличник народного образования, вице-президент Санкт-Петербургской школьной библиотечной ассоциации (регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации), член Международной ассоциации чтения (Санкт-Петербургское отделение), член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества, заведующая информационно-библиотечным центром Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Роль школьной библиотеки в развитии интереса к чтению младших школьников Т.М. Кашурникова, руководитель медиатеки школы № 183 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга Роль библиографических уроков в развитии читательского интереса у детей и подростков И.В. Волкова , менеджер культурных программ института Финляндии в Санкт-Петербурге Основные направления деятельности культурных центров по работе с книгой Т.Б . Ловкова , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ Дискуссионные клубы в библиотеках как фактор развития личности читателя: история и современная ситуация Г.В. Варганова , доктор пед. наук, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ Литературное творчество в системе формирования культуры чтения Т.А . Тараканова , аспирантка НОУ Институт специальной педагогики и психологии Рауля Валленберга Технология развития адекватной самооценки читателя
Т.Г. Галактионова , канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Руководитель Санкт-Петербургского отделения Международной ассоциации чтения Чтение школьников как социально-педагогический феномен Н.И. Терехов, директор детской художественной школы № 17 Санкт-Петербурга Чтение символов как средство познания мира Е.А. Ермакова , Заслуженный учитель Российской Федерации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 406 г. Пушкина Развивающее чтение как средство формирования интеллектуального потенциала младших школьников Е.М. Плюснина , заместитель директора по опытно-экспериментальной работе школы № 311 Санкт- Петербурга Технология развивающего чтения в начальной и средней школе В.В. Дацик , зав. библиотекой гимназии № 177 Санкт-Петербурга Игровые технологии как средство приобщения к чтению И.В. Третьякова , преподаватель словесности ГОУ дополнительного образования Царскосельской гимназии искусств им. А. Ахматовой Литературное творчество школьников как путь формирования позитивной «Я_концепции» О.Р. Старовойтова канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, Президент Санкт-Петербургской школьной библиотечной ассоциации (регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации), член Международной ассоциации чтения Новое содержание внеклассного чтения подростков Т.И . Зражевская , преподаватель русского языка и литературы Центра образования № 80 Санкт-Петербурга Инновационные методы преподавания чтения учащимся средней сменной школы И.Г. Павлова , директор школы-интерната № 51 Санкт-Петербурга Библиотерапия в школе для детей с особыми потребностями социализации И.И. Басс , канд. филолог. наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков СПбГУКИ Внеаудиторная работа в системе формирования навыков чтения иноязычных текстов в вузе М.В. Тоскина , директор издательства «Сударыня», Санкт-Петербург Книги для чтения «Русский язык как иностранный»
Г.В. Михеева , доктор филолог. наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела истории библиотечного дела Российской национальной библиотеки Основные направления развития детской библиографии в первое послереволюционное пятилетие С.М. Бородин , канд. техн. наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета (Санкт-Петербургский филиал), член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества Информационные ресурсы по проблемам изучения чтения Е.Б. Якушева, заведующая библиотекой гимназии № 405 Санкт-Петербурга Создание библиографических указателей в школьной библиотеке
Организатор Международного научно-практического семинара «Чтение в системе социокультурного развития личности» доктор педагогических наук, профессор, помощник ректора Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств по международным связям Г.В. Варганова
|