Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Календарь событий

Полный список материалов

Чтение в системе социокультурного развития личности. Международный научно-практический семинар 2006

 

Чтение в системе социокультурного развития личности
Международный научно-практический семинар

Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм
22-29 июня 2006 года

     22-29 июня 2006 года Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств и Русская школьная библиотечная ассоциация при содействии образовательных, библиотечно-информационных и книгоиздательских организаций проводит международный научно-практический семинар «Чтение в системе социокультурного развития личности».
     Чтение рассматривается в качестве важнейшего средства формирования интеллектуального потенциала мира. Являясь каналом трансляции социального опыта, чтение способствует формированию личности, активно воспринимающей накопленные человечеством знания и стремящейся к их постоянному развитию и обновлению.
     Интенсивно идущие процессы перехода к обществу знаний актуализируют проблему создания условий, необходимых для воспитания личности, способной к нахождению оригинальных решений в области научной и практической деятельности. При этом особая роль принадлежит таким социальным институтам как семья, библиотека, школа, являющимися базовыми центрами приобщения к чтению.
     Теоретическое и методологическое осмысление своеобразия феномена чтения представителями различных профессиональных групп обеспечивает эффективность поиска рациональных методов достижения и поддержания уровня чтения, достаточного для гармоничного развития отдельной личности, дифференцированных сегментов общества и общества в целом.

22 июня 2006 года, Санкт-Петербург

11.00 Открытие семинара
Приветственное слово: В.В. Головин , доктор филологических наук, профессор, проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Ведущая семинара - Г.В. Варганова , доктор педагогических. наук, профессор СПбГУКИ
Ведущая круглого стола - Т.Д. Жукова , Президент Русской школьной библиотечной ассоциации
Организатор тематической выставки «Традиции изучения чтения и читателя в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств» - Е.С. Бондаренко , директор библиотеки СПбГУКИ
11.30-14.00 Выступление участников семинара
14.00-14.45 Кофе-брейк
14.45-17.00 Выступление участников семинара
Знакомство с выставкой «Традиции изучения чтения и читателя в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств»

23 июня 2006 года, Санкт-Петербург

11.00-14.00 Выступление участников семинара
14.00-14.45 Кофе-брейк
14.45-17.00 Круглый стол «Школа и библиотека: грани соприкосновения»


27 июня 2006 года, Хельсинки
Ведущая семинара - И. Лукка

14.00 Национальная библиотека Финляндии.
Встреча с финскими коллегами


28 июня 2006 года, Стокгольм
Ведущая семинара - А. Лифстрем

14.00 Королевская библиотека Швеции
     Встреча со шведскими коллегами
     Завершение работы семинара

Выступления

I. Исторические и теоретические проблемы изучения чтения

Б.Р. Ивальди , доктор философии, профессор, директор Вебстерского университета (Швейцария), председатель комитета Международной школы Организации объединенных наций (США)
Обучение чтению. Основные направления исследований по чтению во Франции
М. Тьеррен , доктор истории, профессор Европейского университета во Флоренции (Италия)
Культура чтения в Западной Европе
Р. Мур , директор программ дистанционного обучения (США)
Вечное слово
С. Ратилайнен , исследователь кафедры филологии университета Тампере (Финляндия)
Чтение в Финляндии
Л.Н. Засорина , доктор филологических наук, профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств
Ресурсосберегающее чтение
И.И. Тихомирова , канд. пед. наук, доцент кафедры детской литературы СПбГУКИ, член Психологического общества СПбГУ, член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества
Читающий ребенок как символ культуры нации
В.С. Крейденко , доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, член-корреспондент Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ)
Теория и технология чтения в преподавании библиотековедческих дисциплин
В.А. Бородина , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, председатель научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества
Читательское развитие: системный подход
И.Н. Казаринова , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтении СПбГУКИ, член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества
Современные исследования чтения в библиотеках России
И.В. Керзум , ст. преподаватель кафедры библиотековедения и теории чтения, декан вечернего отделения библиотечно-информационного факультета СПбГУКИ
Программы продвижения чтения в Германии

II. Институциональные основы приобщения к чтению
1. Семья и чтение

А.С. Павлова , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ
Традиции семейного чтения
Е.Ю. Анистратенко , канд. филос. наук, ст. преподаватель кафедры иностранных языков СПбГУКИ
Чтение в дворянской  усадьбе

2. Библиотека и чтение

Т.Д. Жукова , Президент Русской школьной библиотечной ассоциации
Новый проект «Молодая Россия читает» - эффективный инструмент развития среды Человека Читающего третьего тысячелетия
Н.В. Клюкина , заведующая библиографическим отделом ЦБС Кировского района Санкт-Петербурга
Программы продвижения чтения в общедоступных библиотеках
Т.В. Цветкова , заведующая методическим отделом МЦБС им. М.Ю.Лермонтова Санкт-Петербурга
Перспективные направления продвижения книги и чтения в общедоступных библиотеках
В.В. Ялышева , канд. пед. наук, старший научный сотрудник Центра чтения Российской национальной библиотеки
Центры чтения: организационно-методические и исследовательские аспекты деятельности
Н.М. Андреева , зав. детской библиотекой, филиал № 1 ЦГДБ им. А.С.Пушкина Санкт-Петербурга
Детская библиотека как центр приобщения к чтению
Т.И. Полякова , канд. пед. наук, отличник народного образования, вице-президент Санкт-Петербургской школьной библиотечной ассоциации (регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации), член Международной ассоциации чтения (Санкт-Петербургское отделение), член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества, заведующая информационно-библиотечным центром Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Роль школьной библиотеки в развитии интереса к чтению младших школьников
 Т.М. Кашурникова, руководитель медиатеки школы № 183 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга
Роль библиографических уроков в развитии читательского интереса у детей и подростков
И.В. Волкова , менеджер культурных программ института Финляндии
в Санкт-Петербурге
Основные направления деятельности культурных центров по работе с книгой
Т.Б . Ловкова , канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ
Дискуссионные клубы в библиотеках как фактор развития личности читателя: история и современная ситуация
Г.В. Варганова , доктор пед. наук, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ
Литературное творчество в системе формирования культуры чтения
Т.А . Тараканова , аспирантка НОУ Институт специальной педагогики и психологии Рауля Валленберга
Технология развития адекватной самооценки читателя

3. Система образования и чтение

Т.Г. Галактионова , канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Руководитель Санкт-Петербургского отделения
Международной ассоциации чтения
Чтение школьников как социально-педагогический феномен
Н.И. Терехов, директор детской художественной школы № 17 Санкт-Петербурга
Чтение символов как средство познания мира
Е.А. Ермакова , Заслуженный учитель Российской Федерации,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 406  г. Пушкина
Развивающее чтение как средство формирования интеллектуального потенциала  младших школьников
Е.М. Плюснина , заместитель директора по опытно-экспериментальной работе школы № 311  Санкт- Петербурга
Технология развивающего чтения в начальной и средней школе
В.В. Дацик , зав. библиотекой гимназии № 177  Санкт-Петербурга
Игровые технологии как средство приобщения к чтению
И.В. Третьякова , преподаватель словесности ГОУ дополнительного образования Царскосельской гимназии искусств им. А. Ахматовой
Литературное творчество школьников как путь формирования позитивной «Я_концепции»
О.Р. Старовойтова канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ, Президент Санкт-Петербургской школьной библиотечной ассоциации (регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации), член Международной ассоциации чтения
Новое содержание внеклассного чтения подростков
Т.И . Зражевская , преподаватель русского языка и литературы Центра образования № 80 Санкт-Петербурга
Инновационные методы преподавания чтения учащимся средней сменной школы
И.Г. Павлова , директор школы-интерната № 51  Санкт-Петербурга
Библиотерапия в школе для детей с особыми потребностями социализации
И.И. Басс , канд. филолог. наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков СПбГУКИ
Внеаудиторная работа в системе формирования навыков чтения иноязычных текстов в вузе
М.В. Тоскина , директор издательства «Сударыня», Санкт-Петербург
Книги для чтения «Русский язык как иностранный»

III. Информационные ресурсы  по проблемам   чтения и изучения читателя

Г.В. Михеева , доктор филолог. наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела истории библиотечного дела Российской национальной библиотеки
Основные направления развития детской библиографии в первое послереволюционное пятилетие
С.М. Бородин , канд. техн. наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета (Санкт-Петербургский филиал), член научной секции «Психология и педагогика чтения» Санкт-Петербургского психологического общества
Информационные ресурсы по проблемам изучения чтения
Е.Б. Якушева, заведующая библиотекой гимназии № 405  Санкт-Петербурга
Создание библиографических указателей в  школьной библиотеке


Организатор Международного научно-практического семинара
«Чтение в системе социокультурного развития личности»
доктор педагогических наук, профессор, помощник ректора Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств по международным связям
Г.В. Варганова

 

Copyright 2007—2022 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"