Свободные темы 2016 года
Сиделева Юлия, 4-В класс , ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)
Глупая мышь
В одном лесу жила себе Мышь. Была она хитрая-прехитрая и никогда не думала, что поступает плохо, пока с ней не приключилась одна история.
Произошла она в один из солнечных дней. Пошла Мышь погулять по полю и, чтобы прогулка была с пользой, решила она насобирать пшеничных колосков. Долго ходила, но колосков так и не нашла. Уже было расстроилась, как видит навстречу ей идет Хомяк и тащит целую охапку колосков. Мышь решила обхитрить его и рассказала историю о том, как она насобирала колосков, а Заяц отобрал у неё всё. Хомяк очень удивился, что Заяц так поступил и отдал все свои колоски Мыши, так как был очень добрый и щедрый. Пошла Мышь дальше, уже с колосками. Бежит довольная, что обхитрила Хомяка, а навстречу ей Заяц.
Испугалась Мышь, что он отберет у неё колоски, стоит, дрожит. А Заяц глянул на неё и дальше побежал. И тут она поняла, что сама же и попалась на своем обмане, придумав Зайца плохим в своем рассказе. Мышь и наяву подумала, что он такой.
Мурарова Амина, 4-В класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)
Кот Васька
Жил-был кот Васька. Жил он у бабушки Матрены Ивановны. Был Васька не простым котом, а волшебным. Ловил мышей в подполе, а по вечерам они с бабушкой Матреной садились пить чай с вареньем. Варенье было вкусным, малиновым. Васька сам собирал летом ягоды. А еще он умел мурчать песни и печь блины. А когда бабушка уставала, помогал убираться в доме и поливал огород. Бабушка не могла нарадоваться на Ваську и в благодарность угощала его вкусной сметаной.
Еремин Данил, 4-В класс, ГУВК "Общеобразовательная школа №53 - многопрофильный лицей" (Украина)
Петя и инопланетянин
Жил-был мальчик Петя. После школы он всегда прогуливался в сквере. И вот однажды, гуляя по скверу, он услышал странные звуки из зарослей. Любопытство взяло верх над страхом и мальчик, вооружившись палкой, приблизился к кустам. В тени деревьев он увидел небольшой летательный аппарат, из которого высунулся необычный человечек. Человечек подмигнул лупатым глазом и сказал:
- Привьет!!!
-П-п-ривет, - ответил Петя. - А Вы кто? И что Вы здесь делаете?
Человечек снова подмигнул и сказал, что ему надо заправиться. Петя молча указал на автомобильную заправку, которая располагалась через дорогу. Человечек надолго закашлялся (он так смеялся) и на ломаном русском объяснил, что обычное топливо не подходит. Во время объяснений он не удержался в кабинке, вывалился и смешно шлепнулся в траву. В кораблике что-то сверкнуло и зажужжало. Человечек проворно вскарабкался в свою машинку и снова шлепнулся в траву. Петя не смог сдержать смех. В летательной машине снова что-то сверкнуло и треснуло. Оказалось, что топливом кораблику могут служить позитивные человеческие эмоции, которые кораблик улавливает на расстоянии.
Петя показал новому знакомому как добраться до городского цирка. Летательный кораблик завис над цирком на полчасика и стремительно умчался вверх. А Пете пришла СМС- ка на непонятном языке. Наверное, с благодарностью.
Учащиеся 4-Б класса « Боровской средней школы Лепельского района»
Дине Ивановне
Немного грустная сказка
Вот и выпал долгожданный снег. Он искрился и играл искорками на солнце. Наконец заснула уставшая Земля под лёгким, пушистым одеялом. Зайчишка достал из сундучка белую шубку и побежал любоваться на снег.
На большой полянке он увидел снеговика.
-Что за чудо?- подумал Зайка. -Дай-ка я поближе подберусь. Косой подбежал к Снеговику и стал его рассматривать. Три огромных шара, морковка вместо носа, а на голове - ведро. - Ого! - подумал Зайчишка, - в нашем лесу снег сам в шары свернулся! Да ещё морковка вместо носа. Наверное, сладкая-пресладкая! Как бы попробовать её? Зайчишка смело вскарабкался на Снеговика и стал доставать морковку. - Ой!- послышался недовольный голос. - Ты чего это безобразничаешь? Если у тебя большие уши, то тебе всё можно? Заяц отскочил в сторону и стал испуганно оглядываться. - Кто здесь? – Да не верти ты своими ушами. Это я Снеговик, - уже подобревшим голосом ответило снежное чудо. Косому очень стало любопытно, он погладил снеговика лапкой, отчего тот заулыбался ртом - прутиком. - Знаешь ,- сказал Зайчонок, - а давай дружить. Я тебе наш лес покажу!
С тех пор Зайчишка каждый день прибегал к Снеговику. Они очень подружились. Друзья строили снежные замки, бросались снежками, корчили рожицы в покрытые льдом лужицы.
Но вот ярче засветило Солнышко. Снег стал серым и рыхлым. Снеговик таял с каждым днём. Он уже не так веселился с Зайкой, всё больше болел и плакал. - Солнышко,- звал Зайчишка,- не посылай столько тёплых лучей в наш лес. Мой друг погибает. Но весёлые лучики прыгали по полянке и оставляли за собой небольшие лужицы.
И вот настал тот страшный день, когда Снеговичок превратился в маленький сугроб. Около него горько плакал Зайка.
Вдруг Солнышко опустилось совсем низко. - Не плачь, Пушистик! Ты встретишься со своим другом раньше, чем ты думаешь. - Как это? – не поверил Зайчишка. - Ведь ждать придётся до следующей зимы? – А вот и нет. Твой друг напомнит о себе первыми капелями, весёлыми весенними ручьями. Отдохнувшая матушка-земля принесёт щедрый урожай морковки. Зайчик невесело улыбнулся и подумал: «Эх, морковка хорошо, но разве она заменит дружбу?» Он вздохнул и побежал переодеваться в серую шубку.
Павлов Владимир, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой
Пенал
Однажды пенал разозлился на своего хозяина. Мальчик очень плохо с ним обращался. Долго думал пенал, как проучить его, и придумал.
На следующий день пошел Федя в школу, открыл пенал и видит: чернила из ручки вылились, писать нечем. Стал доставать ручку - брюки вымазал. Пошел чистить. Возвращается мальчик в класс, подходит к парте – споткнулся и сильно ударился локтем. Смотрит: под ногами пенал лежит. Не догадался, поднял пенал, швырнул на парту. После урока все пошли в столовую. Открывает Федя пенал – талона нет. Остался без обеда.
Понял мальчик, что лучше дружить с пеналом. Принес его домой, вычистил, починил, положил аккуратно на стол и пошел обедать. Вернулся, смотрит: ручка и линейка лежат в пенале, талон в кармане. Все на своих местах. А пенал с тех пор стал верным помощником мальчика.
Егороваа Мария, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовй
Помощник
Жила-была девочка, самая обычная девочка двенадцати лет. Сидела она как-то на уроке биологии, и стало ей скучно. Нарисовала Маша на учебнике какого-то зверька. Пришла она домой, положила учебник на стол, уроки делать не стала и легла спать.
И тут все началось. Зверек ожил, соскользнул с учебника и упал. Девочка проснулась, посмотрела вниз и увидела его:
- Ой, какой хороший!
- Привет, - сказал зверек.
- Ты говоришь?!
- Да. Давай почитаем биологию.
- Зачем?
- Ну, ведь ты нарисовала меня на этом учебнике.
- У-у-у! Это я не люблю. Давай спать.
- Ладно, - вздохнул зверек.
Проснулась девочка утром и пошла в школу, а он остался дома. От нечего делать стал путешествовать по столу и увидел учебник истории. Стал читать и узнал много нового про раскопки.
Вернулась Маша из школы, а зверька нет, на столе лежит учебник истории. Открыла она его и увидела следы зверька. Стала рассматривать картинки, читать и узнала много нового про ХV век. Но зверька не нашла и опечалилась.
На следующий день пришла девочка в школу. На уроке истории ее вызвали к доске. Маша рассказала все, что прочитала, и получила «пять».
Села девочка за парту, и тут из книги выглянул зверек. Он хитро подмигнул ей и прыгнул в учебник географии.
Золотарева Полина, 8 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой
Снежинка
Жила-была снежинка. Как-то раз зимой Дед Мороз тряхнул тучу и сказал: «Пора». Снежинки посыпались вниз, но тут ветер подхватил их. Летели они очень долго и приземлились на окно. Самые любопытные прислонились к нему и растаяли.
Наша снежинка отскочила от окна и полетела с подоконника. Она очутилась в вороньем гнезде. К нему приближалась ворона. «Сейчас я растаю», - подумала снежинка. Но ворона взмахнула крыльями, и снежинка сорвалась с края гнезда. Она упала на детскую площадку. Ребята поймали снежинку, соединили с другими и слепили снеговика. Он простоял до весны. Снежинка увидела много интересного.
Озерова Мария, 9 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой
Настоящий друг
Однажды зимой слепили дети снеговика. Вечером снеговик увидел, что рядом с ним сидит девочка и плачет: у нее пропал котенок. Ночью снеговик позвал ворону и отдал ей свое красивое ведро. За это ворона нашла потерявшегося котенка. Утром девочка вышла из дома на улицу и увидела снеговика с котенком. С тех пор пошел слух, что снеговик исполняет желания.
Как-то морозным днем снеговик увидел хомячка. Он дрожал от холода и очень хотел есть. Снеговик отдал ему свою морковку. Хозяйка хомячка подошла к окну и увидела огромную морковь и возле нее хомячка. Она выбежала и забрала его домой.
А во дворе стоял снеговик. У него не было носа-морковки, ведра на голове, но с ним никто не хотел расставаться.
Чайка Милана, 2 б класс ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла
Путешествие в Великий Устюг
Жил-был ёжик, его звали Дэн. Однажды он отправился в Великий Устюг. Шёл он, шёл и увидел маленького мышонка, и захотел познакомиться с ним.
- Как тебя зовут?- спросил ёжик.
-Марк, - ответил мышонок.
- А как тебя зовут?
- Меня зовут Дэн!- сказал ёжик.
Так они и познакомились. Ёжик позвал мышонка с собой в Великий Устюг. Мышонок согласился, и друзья отправились в путь. Шли они весь день. Погода была чудесная, светило яркое солнышко. Они пели песенки, радовались, веселились. Скоро путешественники увидели замок и подумали, что это дом Дедушки Мороза. Они зашли в замок и оказались в большом зале. В середине зала друзья увидели ёлку. И тут забили куранты, загорелись бенгальские огни. Наконец-то наступил долгожданный Новый Год. Как же долго они ждали этого праздника! И как сильно боялись друзья, что не успеют к заветному бою курантов.
Сергеева Юлия, 2 б класс ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла
Путешествие к белому медведю
(сказка)
В одном городе жила-была девочка. Она очень любила животных, с большим удовольствием читала книги и смотрела мультфильмы про них. Больше всего на свете девочка хотела побывать на Крайнем Севере и увидеть тот мир, в котором живут белые медведи.
Однажды под Новый год ее мечта сбылась. Наша героиня нашла под елкой коробочку, внутри которой лежала снежинка, а рядом с ней записка с такими словами - «Загадай желание, подуй на снежинку и твое желание осуществится». Она взяла снежинку в руки, закрыла глаза и волшебство началось…
Открыв глаза, девочка увидела, что попала в удивительный мир Арктики. Вокруг было темно, но небо озарялось бегущими цветными лучами и полосами, мерцало ярким светом. «Это волшебное небесное свечение и есть Северное сияние. Какая красота!» - подумала девочка. Оглядевшись по сторонам, она увидела перед собой маленького медвежонка.
«Привет! Меня зовут Умка. Пойдем со мной, я покажу тебе мой дом - Арктику», - сказал медвежонок. И девочка отправилась за ним.
Умка поведал ей, что в Арктику входят окраины материков Евразии и Северной Америки, Северный Ледовитый океан с островами. Погодные условия здесь очень суровые. В летний период устанавливается полярный день, солнце поднимается на небольшую высоту над горизонтом и дает мало тепла. В течение полярной ночи солнечный свет и тепло вовсе не поступают. Часто бушуют ветра, свирепствуют бури и метели. Большие площади заняты льдом, который не тает даже летом. Полярный день, также как и полярная ночь длятся по 3-4 месяца.
«Ой, Умка! Это же мох!» - воскликнула девочка.
«Да, в Арктике, несмотря на суровый климат, тоже есть растительность, - ответил Умка. - Она очень скудная, приспособившаяся к тяжелым условиям. Здесь встречаются мхи, лишайники, камнеломки, полярные маки, попадаются даже карликовые кустарники».
Девочка была рада увидеть на отвесных скалах колонии птиц: чайки, гагары, чистики, кайры, тупики. Она знала, что эти шумные скопления птиц называют птичьими базарами. Ей также довелось полюбоваться на животных, которые живут среди льдов Северного Ледовитого океана: белые медведи, моржи, белухи, нарвалы, различные виды тюленей. Умка рассказал, что в материковой части Арктики водятся песцы, полярные волки, северные олени.
Мишка поведал девочке о том, что вдоль берегов Северного Ледовитого океана люди проложили морской путь, по которому с помощью ледоколов проходят суда. На многих островах и льдах созданы научные станции, где ученые изучают природу. Они наблюдают за погодой, льдами и водами. Люди занимаются охотой, рыболовством. Кроме того, в Арктике сосредоточены большие запасы нефти и газа, и многие страны ведут их добычу.
- «Сейчас мой дом в большой опасности. Деятельность человека нанесла огромный ущерб Арктике: глобальное потепление, таяние арктических льдов, загрязнение вод северных морей, сокращение численности животных и птиц, изменение их среды обитания», - с грустью говорил медвежонок.
- Если в ближайшее время ничего не изменится, то удивительный мир Арктики исчезнет с лица Земли!»
Волшебство закончилось, девочка открыла глаза - она была дома. Все отмечали Новый год, но ей было не до веселья: ее мысли были о маленьком медвежонке, который просил спасти мир, где он живет.
Люди, давайте сохраним дом белого медведя! Давайте спасем Арктику!
Эту сказку я представила на Районном фестивале детских творческих работ «Арктика – душа моя» в номинации «Литературное творчество» и вместе с Дарьяной Галеевой мы получили дипломы.
Шулева Татьяна, 2 б класс ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла
ЗИМНИЙ ПЕРЕПОЛОХ
Первый месяц зимы подходил к концу . Скоро должен был наступить Новый Год, а снега все не было и не было. Целыми днями лил дождь, дул холодный ветер. В лесу было сыро и уныло. Заяц, как обычно, поменял шубку и стал белым. Но в сером и унылом лесу беляка быстро и легко находили лиса и волк. Заяц еле успевал уносить свои ноги. Замучался и медведь. Ему давно бы нужно было заснуть, а он все бродил по лесу и искал берлогу. Не легче было и другим зверям.
Рассердился медведь, топнул ногой и зарычал: "Звери! Пора срочно вызывать Деда Мороза! Пусть он наведет в лесу зимний порядок!" Собрались звери и отправили Деду СМС. И только Бабе Яге нравилась эта ситуация: ведь ей не нужно было топить свою избушку на курьих ножках, ей было и так тепло.
А в это время Дед Мороз спокойно собирал подарки, готовился к празднику и совсем не догадывался, что в его хозяйстве такой беспорядок. Прочитав СМС, он быстро сел в снежный вертолет и полетел на помощь.
Баба Яга решила ему помешать. Она позвала Гусей - лебедей и велела им остановить Деда Мороза. Взмахнули крыльями Гуси-Лебеди и бросились за Дедом в погоню. Они догнали снежный вертолет и сбили его. Он стал быстро падать на землю. А внизу было огромное лесное озеро, но на нем не было льда. Вертолет мог утонуть... Но тут Дед Мороз произнес свое заклинание: "Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею". И тут весь лес оделся в белый наряд, а озеро покрылось крепким прозрачным льдом. Дед Мороз вышел из своего вертолета и звери с радостью кинулись ему на встречу. Они принесли высокую пушистую елку, и Дед Мороз нарядил ее серебристыми снежинками. И все стали праздновать Новый год. А потом все пошло своим чередом. Медведь нашел снежную берлогу и спокойно заснул. А зайцу было легко скрываться от своих преследователей. Даже Баба Яга осталась довольна: в избушке на теплой печке ей было уютно и хорошо так, что ей не хотелось делать даже маленькие пакостей
|