Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Сказки

Полный список материалов

Сказка о ноте, которая хотела найти своё место (Творческое задание от поэтессы Екатерины Семеновой).

Огородникова Дарья, ГБОУ гимназия №330 ,4 "Б" класс
Сказка про ноту МИ.
Нота МИ выпорхнула из нотной тетради и, взмахнув своими хвостиками,полетела к открытому окну. Только что прошел теплый весенний дождь,выглянуло солнце из-за тучи и стало играть яркими отблесками на свежихлужах. Нежная зелень молодой травы и распускающихся листьевудивительно благоухала после дождя, а воздух был прозрачным и свежим.Нота МИ посмотрела на небо и увидела фантастическую картину. На всемнебе простиралась яркая разноцветная дуга. Нота МИ сосчитала семьцветных полосок, образующих сказочно красивый небесный мост.
«Удивительно! Здесь столько же полос, сколько и нот в октаве. Я думаю,что мы сможем подружиться » - сказала нота МИ. Легкий весеннийветерок помог ей взлететь на вершину радуги. Нота с радостьюскатывалась с радуги и взлетала снова вверх. «Наконец я нашла то место,где мне будет хорошо!» - воскликнула нота. Но солнце постепенно началопрогревать воздух и сушить все вокруг. МИ с ужасом обнаружила, чтоволшебный мост стал растворяться в воздухе. И ей ничего не оставалось,как лететь обратно домой. Она запорхнула в открытую форточку,огляделась вокруг и с ужасом обнаружила, что прилетела в чужой дом. Настоле лежали тетради и учебники, а из соседней комнаты доносилсядетский смех. Смех становился все громче и громче, и ноте ничего не оставалось, как спрятаться в какую-нибудь книгу…
«Ты кто?» - спросила буква А. Нота Ми ответила ей, что ищет новых
друзей и просит объяснить, куда она попала. Буквы с радостью принялигостью, стали рассказывать ей об алфавите и о том, как они дружноработают, составляя слова. Нота МИ попросила своих друзей определитьей место в новом доме. Буквы наперебой стали предлагать для ноты МИ разные, подходящие с их точки зрения, места. Буква М позвала ноту МИ встать рядом с собой. Буква И предложила место возле себя. Другие буквы обиделись, что у них нет совсем никаких оснований пригласить такую красивую гостью. Тогда буква Я сказала : «Давайте распилим ноту на две части, одну поставим рядом с буквой И, а другую – с буквой М.»
Такая перспектива испугала МИ. «Что это за друзья, если они готовы меня распилить!» - сказала с ужасом нота. Пока буквы горячо спорили, нота выпорхнула из букваря и перелетела в другую книгу…
«Какие интересные знаки!» - сказала МИ, увидев цифровой ряд. «Может здесь я найду себе место?» - подумала нота. Цифры познакомились с МИ и стали с восторгом рассказывать о математике. Они сравнивали математические действия с музыкой. Вместо нотных линеек цифрыбыстро вставали в клетки, ловко перепрыгивали из одной клетки в другую и очень радовались, когда их хозяйка, девочка, делала правильные вычисления. Нота МИ возмутилась: «Как можно сравнивать математику смузыкой, если все это происходит в оглушающей тишине!?». Тогда рассудительная цифра 5 предложила ноте МИ подумать о возвращении домой и напомнила о том, что дома всегда лучше, чем в гостях.
После долгих раздумий нота вернулась домой. Подруги ее встретили
радостным маршем. Музыкант не успел заметить отсутствия капризной ноты. Вечером он взял в руки скрипку, открыл ноты и стал играть свои любимые этюды, мазурки и вальсы. Ноты были по-прежнему счастливы, что участвуют в этой волшебной и красивой игре.

 

Володько Мария, 7 лет, Боровская средняя школа Лепельского района,  Республика Беларусь

         Долго нотка Ми бродила по нотной тетради музыканта. Всё искала новое место себе, в котором она сможет себя проявить и показать, что она не хуже Соль-диез.  И тут она набрела на тот самый этюд, который играл музыкант. Тот самый этюд, который вселял радость всем, кто его слушал.

         Прискакав на нотный стан, Ми попыталась поменяться местами с Соль-диез, но та не уступала. Дело  дошло до драки. Все ноты перемешались, перепутались. Все были недовольны ссорой Ми с Соль-диез.

          Когда музыкант раскрыл свою тетрадь и попробовал сыграть, у него ничего не вышло. Он понял, что что-то тут не так, и стал переписывать этюд на новом листе, правильно расставляя ноты и проговаривая: «Как бы вы не назывались, всё равно вы прекрасно звучите, когда дополняете друг друга».

          Ми поняла, что она была не права и согласилась вернуться на своё прежнее место.

Музыкант заиграл. Ноты зазвучали правильно, красиво. Все восхищались услышанной мелодией. Восхищалась и нотка Ми.

 

Кудаев Герман, 4 «А» класс, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

                   Ми отправилась в приключение. Шла-шла, но не могла найти своё счастье. Она подумала: «Я много хожу, может вернуться? Моё место там, где я была». Нотка вернулась домой, её сестры и Музыкант очень обрадовались.

 

Баширов Марк, 4 «А» класс, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

                   Она ходила от одного музыканта к другому. Встречалась с разными Скрипичными Ключами, общалась с разными нотками. Её путь был долгим. Ми искала чего-то большего, но так и не смогла найти. Нотка Ми останется навсегда Ноткой Ми, она никогда не сможет стать соль-диез. Грусть и тоска настигала Нотку. И она поняла, что заблуждалась. Решила вернуться в свою нотную семью. Как же все обрадовались, когда увидели Нотку Ми, и от радости закивали своими маленькими хвостиками. И город вновь наполнился музыкой!

 

Заровкина Екатерина, 4 «А» класс, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

                   Нота Ми спросила у своей подруги Соль-диез, можно ли с ней поменяться местами. Соль-диез была не против, потому что ей надоело всё время сидеть на одном и том же месте. Они поменялись, но когда пришёл музыкант и начал играть, ему не понравилась песня. Нотки увидели это. Когда музыкант ушёл, нотка Ми и нотка Соль-диез поменялись обратно и стали на свои места. Когда музыкант пришёл, он опять сыграл, и всё было хорошо. С тех пор нотки решили не меняться друг с другом местами.

 

Белко Маргарита, 4 «А» класс, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

 Нотка Ми бродила сначала по дому, потому что пока не знала ничего об улице. Затем Ми отправилась к Басовому ключу.

         - Басовый ключ, как мне стать Соль-диез? - спросила Ми.

         - Никак. - ответил ей Басовый ключ. – Каждая нота имеет своё место. Например, если ты найдёшь способ и как-то станешь Соль-диез, то и не будет песни. А там, где стоит нота Ми, и есть самая любимая песня музыканта. Если ты уйдёшь, то песня исчезнет.

         - Как?!- спросила нотка Ми и задумалась, решила, что вернётся.

Когда пришёл Музыкант, Ми была уже на месте. И он вновь выбрал свою любимую песню. Нотка Ми поняла, что играет важную роль в этой мелодии, и не стала больше хотеть стать Соль-диезом. Она радовалась, что очень, очень нужная нота в большой семье нот!

 

Тимофеева Дарья, 4 «А» класс, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

         Пройдя по городу, нотка увидела пекаря, который испёк свежий хлеб, запах которого просто манил к себе окружающих. Нотка спросила у пекаря, доволен ли он, что печёт хлеб.

         - Конечно, - ответил пекарь, - ты посмотри, сколько людей я делаю сытыми и довольными, и они благодарят меня.

         Пройдя ещё немного, нотка наткнулась на пахаря, который обрабатывал землю и сеял рожь. Нотка спросила у пахаря, доволен ли он своей судьбой. Тот ответил, что просто счастлив, ведь земля благодарит его за обработку щедро зерном. А люди благодарят за зерно. Пахарь сказал:

         - Вот только когда звучит музыка, работать веселей, а в последнее время с музыкой что-то происходит, звучит она просто ужасно.

         И тут нотку осенило: ведь и она раньше была на своём месте и без неё в её музыкальной семье очень плохо. Нотка вернулась домой, и когда музыкант играл, она с улыбкой из стороны в сторону кивала своим маленьким хвостиком.

 

Абросов Павел, 4 «А» класс, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

  Долго она бродила по улицам городов, как внезапно услышала громкую музыку. Следуя за музыкой, нотка пришла на большую концертную площадку. Нотка Ми радовалась, что наконец она нашла себе новый дом, где сможет воплотить в жизнь свою мечту - стать ноткой Соль-диез. Запрыгнув в нотную тетрадь, нота Ми стала на место ноты Соль-диез с уверенностью, что и она может звучать так же звонко и задорно, как эта нота.

  Наступил вечер! Концертная площадка наполнилась слушателями, музыканты открыли свои нотные тетради, и зазвучала музыка. Но она звучала как-то не так, и музыканты не могли понять, что происходит. Нотке Ми самой резала слух звучащая музыка. Она прислушалась и поняла, что всё из-за неё. Нотка выпрыгнула из чужой нотной тетради, и музыка зазвучала мелодично.

  Только сейчас нотка Ми осознала, что каждая нота должна быть на своём месте. Она вспомнила о своём доме, своём ключике, своих друзьях, которых она бросила. Ей стало очень стыдно за своё поведение, и она решила как можно быстрее вернуться домой.

 Вернувшись, нотка Ми увидела, что нотки сидят на своих линейках грустные, а вокруг царит тишина. Заметив её возвращение, все очень обрадовались, потому что без неё у остальных ничего не получалось. Нотка Ми попросила у своих друзей прощение и запрыгнула на своё место. Наконец тишину сменила красивая и мелодичная музыка. А у нотки Ми больше не возникало желание занять чужое место.

 

Арбузов Доминик, 3-А класс,  Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Республика Беларусь

        Жил был в одном маленьком городе музыкант. Он очень любил музыку. По вечерам, приходя домой, он открывал старую нотную тетрадь, брал в руки скрипку и играл любимые этюды, мазурки и вальсы.

Ноты очень радовались, когда музыкант, листая тетрадь, останавливал свой взгляд именно на них. От радости и нетерпения они покачивались из стороны в сторону и кивали своими маленькими хвостиками. Но музыкант, конечно, этого никогда не замечал. Он был счастлив играть, а каждая нота была счастлива хранить в себе частичку прекрасной музыки.

Но вот однажды, когда музыканта не было дома, одна из нот спрыгнула со своего привычного места. Она тряхнула головкой и, обращаясь к Скрипичному Ключу, пролепетала: «Скажи мне, милый Ключик, почему я должна быть именно нотой Ми? Мне всегда больше нравилось, как звучит Соль-диез. Так звонко, так задорно!». Ключик с удивлением посмотрел на подругу. Он не мог найти, что ответить бывшей нотке Ми!  А бывшая Ми топнула ножкой и сказала: «Я пойду, чтобы найти место, где мне будет по-настоящему хорошо!» - и отправилась в путь.

 Долго искала своё место ми. Где она только не была: у Бременских музыкантов и у братьев - сверчков из «Музыкального магазина», и у глупого императора, променявшего игрушку на живого соловья. Шли дни и недели. Ми становилось очень скучно и одиноко. Она стало чаще вспоминать ДОм,

плаксу РЕпризу, которая не хотела повторяться последней. А гордый ФАльцет… он ходил важно, выставляя свои усы. Но если кого-то обижали, ФА первый стремился на помощь. Милое существо СОЛЬфеджио угощало всех домашним паштетом с фасолью. ГуЛЯ, нижняя педаль, не понимала, почему ей нельзя гулять. « И правильно делала», - только сейчас стала всё понимать МИ. Да и СИнтезатор часто останавливал и возвращал то МИ, то ЛЯ на свои места.

Почему же нотка не нашла своего места? Чем она так плоха? Старый, мудрый Сверчок, который жил за очагом у папы Карло всё объяснил МИ:

 «На свете существует волшебное царство музыки. В нём живёт семья нот. Их папа-композитор. Если из семьи уйдёт хотя бы одна нота, музыки не будет вообще. Всё дело в дружбе нот».

Недолго думая, МИ бросилась назад в свою семью, На свой нотный стан. Счастливый отец сочинил одно из самых лучших своих произведений.

 

 

 

Шалак Юлия, 10 лет, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Нотка Ми

Долго ходила нотка Ми по музыкальному царству, и однажды поняла, что что-то изменилось. Мелодии стали не такими как всегда, чего-то в них не хватало. И как-то вечером решила послушать она, как играет свои мелодии музыкант. Когда Ми услышала совсем не те красивые мелодии, которые слышала раньше, побежала к скрипичному ключу и спросила, почему такая красивая музыка стала неразборчивой и непонятной. На её вопрос ключ ответил так: «Когда вся семья была дома и все нотки были на своих местах, независимо была нотка та веселой или грустной, - всё в музыке было красиво и весело. Стоило одной нотке уйти с своего места - всё вдруг изменилось, музыкант перестал играть по вечерам свои мелодии и радовать нотки своим вниманием».

Нотка Ми вдруг поняла, что семья -это самое главное, и поспешила к своим друзьям ноткам на свое место. С тех пор по вечерам опять звучала красивая мелодия, и нотка Ми была счастлива тому, что всё стало как прежде, и гордилась тем, что она прекрасная нота Ми.

 

Верташонок Полина, 8 лет, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

Когда музыкант вернулся домой, то заметил, что нотка Ми не звучит. Он попытался играть без неё, но у него ничего не получалось. Тогда он взял другое произведение, но всё равно получилось так, как и с первым. Бедный музыкант пробовал ещё и ещё, но снова без нотки Ми ничего не вышло.

А нотка Ми после долгого путешествия вернулась домой и с верхней полочки наблюдала за мучениями музыканта. Поняла Ми, что очень нужна ему и с важным видом вернулась на нотный стан. Музыкант попробовал ещё и заметил, что нотка Ми зазвучала. Он, конечно же, обрадовался, а нота Ми поняла, что музыкант её очень любит и осталась жить с ним.

 

Березовский Георгий, 8 лет, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

И отправилась нотка Ми в путь. Пошла она в лес и заблудилась. Страшно испугалась и залезла на сучок – на первую линейку. Так она просидела всю ночь, пока лисичка не привела её домой. Нотка Ми рассказала своим братикам и сестричкам, что, пока она сидела на веточке, мимо проходил мишка и напевал песню: «Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенку поёт». Нотке Ми так понравилось, как чудесно и красиво звучит её имя в этой песне, что ей захотелось вернуться домой. Дорогу же домой она не знала, хорошо, что встретилась добрая лисичка. Нотки очень обрадовались, что с их сестричкой Ми ничего не случилось. А сама Ми больше никогда не капризничала, поэтому все мелодии с ней звучали замечательно!

 

Барбуцкий Кирилл, 8 лет, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области, Беларусь

Сказка о ноте

Скрипичный ключик сказал нотке: «Если ты хочешь стать ноткой Соль-диез, то отправляйся в Волшебный город, где живёт мой прадедушка». На своём пути нотка повстречала много друзей: и нотку Фа, и нотку До – и рассказала им о своём желании. Но вдруг она стала грустить о своём доме. А когда повстречала прадедушку, то и вовсе не смогла объяснить, зачем ей становиться другой ноткой. Вместе они решили, что нотка Ми очень замечательная и меняться ей своим местом с кем-то не стоит.

После возвращения домой нотка Ми узнала, что все эти дни музыкант очень плохо играл, всё время расстраивался, у него ничего не получалось без нотки Ми. И тогда нотка Ми поняла, что дома по-настоящему хорошо! И больше никогда ей не хотелось стать другой ноткой.

 

Мысин Даниил, 10 лет, Боровская средняя школа Лепельского района Витебской области.

Ми или соль-диез

Побежала нотка ми к своему скрипачу, чтобы он сделал её соль-диезом. Забежала в спальню, где спал музыкант. Нотка разбудила его, встала на колени и просила сделать своей любимой ноткой. Музыкант подумал и спросил: «Зачем тебе быть соль-диезом, когда ты и так красиво звучишь? Вот смотри: ми-ми-ми-ми-ми». Но нотке ми всё равно не нравилось, как она звучит.  Тогда она сказала: «Если не сделаешь меня соль-диезом, то я от тебя убегу». Ничего не мог поделать музыкант и сказал: «Ладно, если ты так хочешь - уходи».

Обиделась нотка ми на хозяина, повернулась, хлопнула дверью и ушла. Долго горевал музыкант, не мог он сыграть своё любимое произведение. Из-за скуки музыкант сильно заболел, он не мог больше слушать, как пискляво звучит его скрипка без нотки ми. Ему было так противно, что он оглох.

 Да и у самой нотки дела шли не очень.  Ни один музыкант не хотел брать её соль-диезом, да и ноткой ми тоже никто не хотел. Жила нотка ми в собственном маленьком шалашике, питалась отбросами на свалке мусора. Она уже успокоилась и не хотела быть соль-диезом, а хотела быть сама собой.

И вот через несколько месяцев нотка ми встретила музыканта, но они друг друга не узнали. Взял музыкант нотку ми, поставил  в произведение и попробовал сыграть. И вот чудо - от красивой игры музыкант начал слышать. И нотка осталось жить у музыканта. Все остались довольны!

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"