Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Проза

Полный список материалов

С какими авторами и книгами познакомились в этом году, чему они научили? (Темы от Виталия Белоусова)

 

Коровяковский Владимир,  8 лет,  Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

В этом году я познакомился с книгой "Осенние листья". Ее написала Валентина Осеева. Рассказы мне очень понравились, потому что они поучительные. Я понял, что нельзя быть жадным.

А еще я прочитал стихотворение "У Лукоморья дуб зеленый". Его написал Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворение понравилось тем, что там все было волшебное и очень красивая речь.

 

Гусика Мария,  11 лет,  Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

До 10 лет я не очень любила читать. У меня не хватало терпения дочитать книгу до конца. Но однажды во время  выходных мне нечего было делать: телевизор не показывал и компьютер на работал. Вся семья дремала. «Как скучно, - подумала я.

Вдруг мой взгляд упал на полку с книгами. Может почитать?  Я подошла к полке и взяла первую попавшуюся книгу. Это была книга из трехтомника Д.У.Джонса «Ходячий замок».

Я сказала сама себе:

- Прочитаю эту книгу,  и только тогда включится телевизор и заработает компьютер.

Я взяла книгу и стала читать. Сначала было тяжело, ведь я не привыкла читать много, но я продолжала читать. Было все интереснее и интереснее. Книга захватила, я не могла остановиться. Потратила всю неделю на чтение этой книги и дочитала ее до конца.

- Ну, все,- подумала я и включила телевизор, а там…  мультфильм по этой книге. Но оказалось, что книгу читать гораздо интереснее. Потом я прочитала и остальные два тома.

  После этого мне часто снились сны, что я попала в эту книгу и что я главная героиня.

 

 

Попова Ксения 2 «б» класс, ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

В этом году я прочитала много рассказов и сказок, интересных историй. Больше всего мне понравилась сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». В этой сказке от Федоры убежала вся посуда. Она не смогла приготовить себе еду. Посуда убежала потому, что Федора была неряха. Эта сказка меня научила заботиться о своих вещах, быть аккуратным.

 

Федоров Алексей, 2 «б» класс ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

В этом году я прочитал две книги: "Витя Малеев в школе и дома", Николай Носов, а вторая "Кладоискатели", Николай Васильев. Эти книги состоят из рассказов, в которых описываются истории произошедшие с друзьями. В обеих книгах друзьями были мальчики, которые учились в школе. Попадая в разные ситуации, делая общие дела, дружба помогала им. Эти книги научили меня тому, что, когда у тебя есть настоящий друг, то вместе можно решить любую задачу.

 

Андреева Елизавета, 2 «б» класс ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла

                                                               О прочитанных книгах.
            В этом году я прочитала много разных книг. Больше всего мне понравились книги про природу. Их написали разные авторы: В.Бианки, А. Толстой, Д. Мамин-Сибиряк, И. Соколов-Микитов, К. Паустовский, М. Пришвин, Е. Пермяк, Г. Снегирёв, Б. Житков, Н. Сладков. В этих книгах очень интересно написано про животных и птиц. 
            Я узнала много  нового о том, как птицы и звери живут, какие у них привычки, как им трудно. Эти книги меня научили быть внимательной и доброй к всему живому, беречь нашу природу.

Прибыткова Алёна, 2 «б» класс, ГБОУ  школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно – математического цикла 

В этом году  я прочитала много произведений разных авторов: Ганс Христиан Андерсен, Юрий Дмитрией, Михаил Пришвин, Виталий Бианки и так далее. Книга Владимира Дурова «Мои звери» мне понравилась больше всего.

Владимир Дуров был знаменитым русским дрессировщиком зверей. Он работал в цирке. Там он завёл собак Каштанку, Бишку и Запятайку, слона Бэби, морских львов Лео, Пицци и Ваську, а так же медведя Топтыгина. Он их дрессировал, учил проделывать разные номера на арене.

Обычно дрессировщики применяли болевой способ: они палкой и побоями старались добиться от животного послушания. А Владимир Дуров отказался от такого способа дрессировки. Он первый в истории цирка стал применять новый способ-способ дрессировки не побоями и палками, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением. Он зверей не мучил, а терпеливо приучал к себе. Он любил зверей, и звери привязывались к нему и слушали его.

Эта книга научила меня бережнее,  добрее и ласковее относиться к животным. Они, как и мы, люди, могут понимать и чувствовать добро, исходящее от нас.

 

Мироненко Валерия, ГБОУ школы № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

В этом году я прочитала книгу Джеральда Даррела «Моя семья и другие звери» Мне очень понравилась эта книга.  Она как чудесный алмаз. Эта книга научила меня любить всех, кто тебя окружает. Но главное, уважать тех, кто старше и младше тебя.  И путешествовать веселее всей семьей. Я люблю читать.

     

 Делягин Костя,    гимназия №330  4 «Б» класс          

      В этом году я прочитал много книг. Все эти книги были очень интересные. Больше всего мне запомнились сказки Памелы Треверс «Мэри Поппинс с Волшебной улицы» и Вильгельма  Гауфа «Маленький Мук»; рассказы Юрия Вячеславовича Сотника и Владислава Петровича Крапивина; повесть Валентина Петровича Катаева «Сын полка». Но большое впечатление оставил рассказ Эрнеста Сетон-Томсона  «Виннипегский волк».

        Эта история об огромном волке, который большую часть жизни проводит с людьми. Он очень любил маленького мальчика Джима, защищал, охранял его. Когда мальчик умер, волк сбежал в лес. Он разорвал своего обидчика Поля. Люди нагнали волка и застрелили его. Мне было очень жалко волка, до слез.

    Все книги, которые я прочитал, учат добру, соучастию, терпению, упорству, состраданию и большой силе духа. Я учусь, смотря на героев этих книг, жить. Когда читаешь, в голове складываются картинки с характерами героев, их поступками, их мыслями. Когда смотришь кинофильмы или мультфильмы – не задумываешься, там все проносится быстро. А когда читаешь книги, есть время остановиться и все обдумать. Мне нравятся книги про моих сверстников, сказки, необычные истории. Но больше всего стоит отметить книги, которые трогают душу.

Тяпкин Николай,  2-Б класс, ГУО «Боровская средняя школа Лепельского района»

                                                    Мои фантазии

                          Я очень люблю книги Николая Носова.  Очень часто я перечитываю страницы про жизнь маленьких коротышек в Цветочном городе на берегу Огуречной реки. Доктор Пилюлькин представляется мне старичком в больших очках и лохматой бородкой. Винтик и Шпунтик –измазанными от головы до ног маслом. Гуслю я представляю с большим бантом на шее и длинными, рыжими кучеряшками. Моя подружка Кнопочка совсем крохотная. Мне кажется, она носит пышный сарафан в горошек и такие же панталончики.

                         Я часами могу фантазировать вместе с ней. Все  жители этого города очень милые и весёлые. Они редко обижают друг друга. Я же представляю себя Незнайкой. Он смешной и хочет всё знать. Мы с ним похожи. Мне тоже всё интересно. Я часто начинаю делать какое-то дело, а потом его бросаю. Мне становится скучно. Люблю я коротышек и потому, что они дружные. Вместе творят всякие дела. Вот бы мой класс переселить в этот чудесный город и сделать всех счастливыми!

 

 Желтко София, 3-Б класс, ГУО «Боровская средняя школа Лепельского района»

Кукушкины слёзы

                              В детском саду читали нам сказку о злых детях, которые не любили свою маму. Я учусь уже в 3 классе и до сих пор помню эту сказку. Больная мама лежит и просит детей принести воды. Речка совсем близко. Никто из сыновей не принёс воды. У одного был дырявый ботинок, у другого - рваная шапка, а третий и вовсе не слышал мать. Заигрались дети, пришли домой, а мамы нет. Превратилась она в кукушку и улетела. Поняли дети, что натворили, побежали за кукушкой. Расцарапали ноги, да не догнали птицу. Так и остались они одни.

                         В который раз представляю себе, как дети бегут за мамой, плачут, зовут её. От их босых ног остаются кровавые следы на камнях. А кукушка так и не вернулась, не простила детей. А как жить без мамы? Мне даже страшно это представить. Что бы делала без неё, моей любимой, дорогой мамочки? Когда мне хорошо, я могу забыть про неё, но когда же плохо, я бегу к маме. Хочется покрепче прижаться к ней, согреться около неё.

                       Ребята! Прочтите эту сказку! Подумайте, всегда ли мы поступаем хорошо по отношению к маме? Всегда ли мы бережём её?

 

 Дёмко Валерия,  3-Б класс,  ГУО «Боровская средняя школа Лепельского района»        

 Мой сказочный мир

                                Наша мама много работала. Часто мы с младшим братиком оставались дома одни. Раньше время тянулось скучно и долго, пока мы ждали маму. Однажды мой брат попросил почитать ему сказку. До этого читать я не очень любила. Читала лишь для того, чтобы оценки по чтению были хорошими.

                              Всё началось с повести А. Линдгрен « Малыш и Карлсон».  Мы смотрели мультик много раз. Но читать самой - это совсем другое. Мой братик  смеялся, когда я читала тонким голоском слова Малыша или важным и громким голосом Домомучительницы! А как интересно было летать, как Карлсон! Мы даже переодевались в приведения! Нам было очень  весело перечитывать те места, где Карлсон выпрашивает варенье или ворует плюшки!

                             У нас получался маленький театр. Иногда, мы даже не слышали, как возвращалась мама. От того, что мы не скучаем и дружно играем, у мамы добрели глаза и на лице появлялась улыбка. Теперь мы с братиком читаем «Снежную королеву». Представляете, сколько приключений ждёт нас?

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"