Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Проза

Полный список материалов

Свободная тема ( 2017-2018 учебный год)

Бондаренко Даниил, ГБОУ СОШ № 530, с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ          

          В наше современное время нет  нетронутого уголка природы. Фабрики, фермы, большие дома всё больше и больше расходуют воду. Земля –

это наш дом, его надо беречь.  С каждым годом всё больше загрязняется воздух и вода,  которую мы пьём. У многих людей дома остаётся много бумаги, пластика и картона. Одни его выбрасывают, а кто - то сдаёт на переработку. Например, у нас в школе каждый год  проходит сбор пластика, использованных батареек и макулатуры. Я всегда участвую в этих мероприятиях.

          Из многих предприятий вывозят много отходов. Вот когда я ехал недалеко от города Гатчина, то  увидел большую свалку мусора, шёл ужасный запах. А ведь там находится Гатчинский дворец.

          Кроме заводов и предприятий,  загрязняют воздух автомобильные выхлопы газов. Но сейчас пытаются принять меры. Учёные даже создали электромобили, но их очень и очень мало.

          Надо сохранять природу и помогать животным.

          Зоопарки помогают сохранить виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Создавая этим видам условия для размножения, они помогают восстановить их численность. Например, птица Какапо: ей угрожает вымирание. Какапо – это попугай , который не умеет летать, их осталось всего пятьдесят пять экземпляров на Земле. Если мы будем беречь природу, то будет чистый воздух, чистая вода и будет ярко светить солнце.

          О природе написано много книг. Я читал Е. Чарушина «Тюпа, Томка и Сорока», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Бианки «Рассказы и сказки о животных» и «Лесные домишки».

          Меня эти книги научили любить природу, птиц, животных, за которыми интересно наблюдать.

           К сожалению, я не знаком с истинными ценителями природы, но я знаю точно, что моя семья любит природу. Вот,  например, когда мы с папой ездим на рыбалку, то в первую очередь мы очищаем берег от мусора и всегда после себя его убираем. 

НАДО СОХРАНЯТЬ  НАШУ ЗЕМЛЮ И ЕЁ БУДУЩЕЕ! 

 

Ефименко Ирина, 2 -в класс, гимназия №196 Санкт-Петербурга

Живи своим умом

Однажды у нас в классе была контрольная работа по математике. Нам выдали листочки,   и мы начали писать ответы на задания.

Мне показалось, что из всех примеров сложным был только один. И я решил попросить помощи в его решении  у соседа Леши. Он подсказал мне ответ. Этот ответ я и записал.

         Сдал свою работу я одним из первых. А когда Вера Петровна выдала нам проверенную работу, на своем листочке я увидел двойку! Практически в каждом примере я сделал ошибки, включая и тот пример, ответ на который я спросил у Леши.

Я повернулся к нему и спросил грубым голосом: «Ты зачем меня обманул?». Но Леша показал свою контрольную, в которой была точно такая же ошибка.

С тех пор я сам решаю примеры и получаю оценки, которые я  сам заслужил.

 

Осипова Олеся,  ГБОУ СОШ №530, с углубленным изучением предметов естественно — математического цикла,  Царскосельская гимназия искусств

  Вася Ёжиков. Из школы на остров

 Глава I. Жизнь Васи Ёжикова.

             Васина жизнь была обычной и скучной, как у всех мальчиков, пока он не попал на остров. Об этом и будет  наша история. Однажды Вася проснулся и сказал: «Ох! Уже выходные? Щас… Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница…. Урраааа!!! Суббота!        Сегодня Суб-бо-та!» И вне себя от радости  Вася побежал на кухню. Там его ждали папа и мама, она готовила кофе.

- Доброе утро, сынок! - сказали родители.

- Доброе утро мам, доброе утро, пап, – ответил Вася.

- Дорогой, тебе папа привез сюрприз! Он стоит во дворе, ждет тебя, – сказала мама.

            Вася быстро доел свой завтрак и пошел одеваться.

            Дом у них был чудной. Там раньше жили дед Афанасий с бабушкой Кларой. Как не зайдешь, тебя встречает мышь с трясущимся носом, в жилеточке,  и с большими – пребольшими усами. Стоит сначала, а потом кланяется и говорит низким голосом, таким, когда говорят: «Имеются противопоказания…».

- Здравствуйте! Вам нужен Афанасий Юрьевич Ёжиков? Или Клара Романовна Ёжикова?

В большинстве случаев мышь не видели и думали, что это привидение. После чего просто-напросто убегали. Но если человек был смелым, то, проходя дальше, он видел спицы, которые вяжут свитер сами по себе. Решив, что он свихнулся, человек уходит с громким ором. Но это ведь только бабушка Клара, которая не в первый раз перепутала свою шапку и шапку –невидимку. В гостиной же музицировал сам Афанасий, на подаренном Кларой кларнете, который она взяла в залог у коллеги  за украденные им кораллы.

            Вася всегда был хорошим и дружелюбным мальчиком. У него дома был целый зверинец: хомячек Жора, он сбежал из соседнего дома. Его хотела съесть домашняя змея, которая тоже сбежала. Русская голубая кошка Мурка. Ее Вася нашел год назад в парке у памятника. У нее была заноза в лапе. Белый голубь Боря, он прохаживался по бульвару Георгия Сусликова и был очень голодным. Василий его нашел три месяца назад и начал искать хозяев. Операция прошла не успешно и он оставил Борю себе. И этим летом он поймал Ивана Федоровича – рыбку с озера Байкал. Самое интересное, что все звери дружили и никто никого не обижал. Порой Мурка работала почтальоном и доставляла Жоре кусочки недоеденного яблока, тот ей давал семена яблок(ну конечно же не все) и она несла их к Боре. Борис их съедал, и Мурка открывала его клетку. Он вылетал из нее, а затем и из квартиры через открытое окно. Он летел на бульвар Сусликова, который был недалеко, и брал со стола другого дома, где было открыто окно, котлету. После этого  Борис летел домой, где у окна его ждала кошка. Она получала котлету и шла к рыбке. Там она опрокидывала баночку с кормом, поднимала и получала от Ивана Федоровича пять рублей, которые непонятно каким образом к нему попадали. Далее голубь делал повторный вылет и клал монету на стол, где брал котлету.

            Вася был настоящим натуралистом и экологом. Правда, он не знал, что его звери сделали такую почту.

 

Глава II. Ёжиков строит.

            Наступило долгожданное лето, и Вася первым делом оправился на берег огромного Мокрого моря. По дороге, он бежал и кричал: «Уррааааааааа!!!! Летоооооооо-о-о-о!!!»

            Отправился он туда в шесть утра и поэтому родители думали, что он спал. На берегу моря он нашел ветки и сделал из них шалаш. Затем он увидел ворону… Она была большая, толстая, с блестящими глазами. Василий подумал, что она будет что-то искать, кушать или кричать. И ворона, как по заказу, нашла длинную, крепкую веревку. Вася начал щупать карманы. Он хотел найти хотя бы камушек или желудь. Но вместо этого он нашел большой бутерброд, который она пихнул себе вчера. Ёжиков достал бутерброд, съел больше половины, подумал и доел, оставив кусок булки и котлеты. Он аккуратно взял их и бросил намного дальше того места, где сидела ворона. Увидев еду, голодная дама сделала выбор в пользу еды. Она бросила веревку и помчалась есть. Мальчик заполучил веревку, а ворона – пропитание. Василий завершил шалаш, закрепив его макушку.

            С дерева свалился сухой прошлогодний лист. Он подал великому строителю идею сделать плот. Пробежавшись по берегу и набрав немного средних веток и больших пластиковых бутылок с крышечками, притащил все это к пункту назначения, где обнаружил кусок фанеры. Обрадовавшись, он было пошел собирать, как увидел мальчишку, крутящего на пальце бублик изоленты. После пятисекундного обмена изоленты на ядра каштана, «супер-Вась» занялся делом. Через час плот был готов и Ёжиков пошел его испытывать. Первое испытание – без пассажиров – пройдено успешно! Второе испытание- с пассажиром- - тоже успешно! «Аплодисменты, публика! А-а-архитектору, строителю, гению, звезде, мужчине – Василию Михайловичу Ёжикову, ну и просто мне!»,сказал довольный Васька.

            По окончании работы он закинул плот в кустарник и прикрыл ветками так, чтобы его не было видно.

            Уже было девять часов утра. Заметив это, мальчик побежал домой. На месте он обрадовался, что закрыл комнату, ведь это дало ему время. В дверь комнаты стучала мать. Васька быстро надел наушники и нарисовал картинку. Раскрасил наполовину и пошел на кухню. Там он сказал, что слушал музыку и рисовал.

 

Глава III Новые земли

            И вот наш Вася договорился с одноклассниками отправиться в путешествие ранним утром, на самом рассвете. В связи с этим на берегу были Валя Чижиков и Рома Петушков.

- Привет, ребята! Ром, что ты завял? – спросил Вася.

- Привет, Вася, Рома устал. Он за меня бревна для плота таскал, а я…

- А он мне за это конфету должен! – крикнул Рома, перебив Чижикова.

- Да замолчи, Петушков! Конфету я дома забыл! Я тебе её завтра принесу…

- То есть никогда, да?

Тут Валентин Чижиков не ответил, его прервал Вася.

- Народ! А где плоты на воде?

            И уже через считанные минуты плоты и мешки с сухарями, едой и спичками были там где надо – на воде. Мальчики взяли по палке, но Вася поступил умнее. Он взял старую лопату, чтобы грести. И пока Роман приноравливался грести палкой, наш белобрысый друг привязал свой плот к плоту друзей. Таким образом, он освободил себя от обязанности грести! И вот настал тот самый момент, когда пора отплывать.

- Уррряяя!!! – закричал Валя и достал было, чтоб по традиции разбить о борт, бутылку с компотом, но его остановили.

- Эй, ты! Ты что, совсем? Питьё бить?

- Так это же традиция такая – разбивать о борт отъезжающего судна бутыль.

- Давай без традиций! Не маленькие.

            Тут Вася вбил в землю камнем палку и привязал прочную красную нить. Порыскал и нашел пустую бутылку на берегу, что-то написал на клочке бумаги и сунул в бутылку, привязав ее к красной нитке.

- Это мы! – сказал он.

- В смысле «МЫ»?

- Ну, если кто-то будет тянуть нить на себя, он притянет бутылку с письмом о нашем отъезде.

- А ты – голова, Василий! – ответили ребята.

            И вот Рома оттолкнулся, ему дали лопату, чтобы грести… Но у них не вышло. Там было слишком мелко. Тогда стали думать: кто будет толкать плот.

- Ребята, выходит Васька свой плот, а мы – свой! – говорит Рома.

- Нет. Я свой не буду, он у меня с мотором.

- Тогда давайте считаться. На кого выпадет, тот и будет дорогу показывать, – заволновался Валентин. Уж очень ему не хотелось тащить свой плот, когда у Васьки он с моторчиком.

Валя начал.

- Раз, два, три, четыре, пять. Вышел месяц погулять. Встал он утром очень рано. Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить, все равно тебе водить!

И пальцем  Вале показал на Ёжикова.

- Да как тебе не стыдно, Ёжиков! И мешок с сухарями больше наших, и плот с мотором, так еще и дорогу показывать будешь? Ну и наглость! Нет, если б я… - мечтал Чижиков.

- Чиж. Ты сам на меня показал – это раз. Не догадался взять больше сухарей – это два. И не придумал сделать моторчик – это три. Так что же на меня всё валишь?

Чижиков утих и начал тащить плот.

 Глава IV. Чудо остров.

            Вот плывут  они плывут. Целый день плыли. Вася запретил кушать общую еду и сказал, что это для острова, а пока –сухари. Правда, сухарей у Васи было мало, но было пюре быстрого приготовления. Его надо было развести в воде. И леденец с клубничным вкусом. У всех остальных были сухари и сухофрукты. Целый день они ничего не ели. И вот пора было спать и Рома устал грести лопатой, Вале надоело ловить руками рыбок и вываливаться. Вася устал руководить и смеяться, наблюдая за друзьями.

- Дорогие друзья! – начал Василий, – я тут подумал…. Давайте я надую  подушку и Рома ляжет спать. А ты, Валя, будешь грести.

- А это почему я должен грести? Я не ел целый день!

- Ну, тогда пожуй сухари и греби.

            Валя согласился и поел, а потом сел грести. Вася надул подушку и Рома лег спать. Ёжиков, недолго думая, лег рядом. Наступила ночь. Валя вытащил лампу на батарейках и позвал Васю совсем негромко.

- Вася! Вася! Я устал, хочу спать!

- О-о-ох! Что надо? Зачем в такое время человека будешь?

- Я спать хочу, дурак!

- А кто грести будет?

- Я спать хочу, дурак!

- А кто грести будет?

- Ты!

            И Вася стал грести. Уже через полчаса он увидел берег и закричал:

- Ур-р-а!!! Берег! Мы приехали!

Тут все мальчики взялись за палки и доски. Через несколько минут они были на берегу.

 

Глава V. Hello! Аборигены!

            В ту ночь они нашли большое дерево, выбрали нужные бревна, скрепили изолентой и положили на ветви, после чего сделали навес из одеяла.

            Наутро Вася дал крючок, червей и удочку Роме, чтобы тот наловил рыбы. Вале посоветовал сделать очаг, но без изоленты. А сам отправился за хворостом. Когда залез на высокое деревце, он определил, что Рома ловит рыбу. Валя еле тащит булыжник для очага. И совсем недалеко находится большое количество хвороста. Позже он набрал его столько, что еле нёс. И вдруг он увидел куст. Там было много-много веточек. Он пошел, сунул руку за веточкой  и… не смог ее вытащить. Ветку кто-то держал. Он обошел куст и увидел девочку. Она была темнокожая, с карими глазами и каштановыми волосами.

- Приве-ет, – потянул Вася.

- Привет, – ответила она.

- А кто ты?

- Я из деревни Чайка и зовут меня Уна. А ты кто?

- А я из города Мирска, с улицы Олега Лапкина и меня зовут Вася.

- А ты один?

- Нет, со мной Валя и Рома. Чижиков и Петушков.

- Тихитош и Некувтош, это кто? Тьфу.. Чижиков и Петушков – это что?

- Это фамилии. Как дополнение к имени.

- Понятно. А пошли ко мне!

- Давай! Ой! Подожди, я не такой быстрый!

            В деревне ему дали необычную ягоду. Она была снаружи, как апельсин, а внутри, как вишня! Вкус был очень необычным. Апельсиново – вишневым.

- Что это? - спросил Валя,-апельсин?

- Какой апельсин? Это не апельсин – это юрда! На, попробуй!

Ягода – фрукт Васе понравилась.

- Ой,  как вкусно! А можно еще? Домой взять?

- Конечно! Бери сколько нужно! И скажи свой адрес, а я свой.

            Так они и сделали, чтобы писать друг другу письма. Они уже говорили об этом. У Уны был тоже голубь, которую звали Мыхик. Они попрощались и Вася пошел домой. Там его ждали голодные друзья с очищенной рыбой. Чтобы они не голодали, Вася дал им юрду, а сам развел огонь в очаге и приготовил рыбу.

 

Глава VI. Конец – всему делу венец.

            Утром ребята купались, загорали и ловили рыбу. Клева, правда не было, и они полакомились вчерашней жареной рыбой и юрдой. После всего этого они разобрали дом и поплыли домой без особых приключений.

            К вечеру они вспомнили про нить и стали гадать: тянул кто-нибудь за нее или нет. Когда приехали, ребята увидели колышко и нить, притянули бутылку, открыли письмо, посмеялись и поделили юрду.

            Дома Васю встретили с радостью, хотя и немного поругали. Потом мама принесла клубничный пирог и  налила всем чай. А Василий Михайлович рассказывал…

 

Ярош Алина, 3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой самый дорогой человек

Мою маму зовут Татьяна. Для меня она – самый-самый любимый и дорогой  человек на свете. Я люблю ее просто за то, что она у меня есть. Ближе нее у меня никого нет. Моя мама очень добрая, красивая, заботливая, ласковая, умеет поддержать в трудную минуту. Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и веселой. Хочу ей пожелать счастья, здоровья, чтоб сбывались все ее мечты. Я буду стараться ее радовать  каждый день своей учебой, хорошим поведением. Мама, спасибо тебе, что ты есть у меня!

 

Чепикова Анастасия,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой самый дорогой человек

Моя семья - это мама, папа и я. Я их очень люблю, но самым близким человеком для меня стала мамочка. Она - самый близкий и родной человек. 

  Мама воспитывает во  мне уважение к людям, к труду  и к Родине. Добрая, красивая, справедливая - это моя мамочка! Ее доброты хватает на всех, она все успевает.

   Начинается день у нее рано. Она отвозит меня в школу, а потом едет на работу.  После работы у нее начинаются домашние хлопоты. Мамочка очень вкусно готовит. У нас в семье есть всеми любимое блюдо - рубленые котлеты. Их подают с картофельным пюре.

   Мамочка помогает мне во всем, переживает вместе со мной. Мне все в ней нравится, и я хочу на нее быть похожей. Я хочу, чтобы мама  никогда не болела и долго жила. Я счастлива от того, что она у меня есть.

 

Невструева  Марина,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой самый дорогой человек

 Меня зовут Марина, мне девять лет и я учусь в третьем классе. У меня большая, дружная семья: папа, мама, маленький братик и совсем маленькая сестричка. Я их очень люблю и дорожу ими. А еще у меня есть бабушка, которая к нам часто приезжает, и мы также стараемся к ней часто ездить. Все в моей семье меня очень любят, стараются мне помогать, но рассказать я хочу о своей бабушке.

   Бабуля очень любит меня и моих братика с сестричкой. Она всегда покупает нам вкусные фрукты, учит меня вязать, всегда звонит и спрашивает,  как я провела день, что я получила в школе. Если я делаю что-то неправильно, она всегда поправит меня, а если надо, то и отругает. Этим летом все каникулы я провела у бабушки. Мне очень нравится быть у нее. Бабушка, как и вся моя семья, очень дорога мне, я ее очень люблю.

 

Горевая  Мария,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Моя лучшая подруга

У меня есть подруга. Ее зовут Алина. Мы вместе учимся в одном классе. Она хороший и честный человек. Мы дружим не только в школе, а и вне ее. Мы занимаемся вместе танцами, а когда гуляем вдвоем, придумаем интересные игры. Нам очень весело и хорошо вместе.

 

Свиридова Полина,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Моя лучшая подруга

Мою самую лучшую подругу зовут Вика. Мы дружим очень давно. Она учится в пятом классе нашей школы. Она добрая, умная, справедливая веселая. У нас много общих интересов: мы любим музыку и танцы. Вика всегда меня понимает и дает совет в трудную минуту. Наша дружба полна яркими событиями.

 

Гриненко Милана,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Моя лучшая подруга

У меня есть лучшая подруг - Алина. Я дружу с ней с садика. Мы учимся в одном классе. Я и Алина занимаемся танцами в одной группе. Зимой мы вместе на выходных и каникулах катаемся на санках, а летом - на роликах. Надеюсь, что мы останемся подружками навсегда. А еще мы с ней делимся секретами, любим играть вместе. Когда я прихожу к бабушке, мы ходим друг к другу в гости. Я и Алина поддерживаем друг друга и в школе, и дома. Наша дружба навсегда, не разлей вода!

 

Ширин Антон,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой самый дорогой человек

  В своем сочинении я хочу рассказать о старшем брате. Его зовут Никита, Ему 20 лет. Мой брат - пример для меня. Он очень добрый, терпеливый, волевой. Никита занимается спортом - воркаутом. Там надо много тренироваться и иметь силу воли, чтобы получались красивые трюки. Когда Никита был в Курске, он создал спортивную группу из трех ребят, и они там выступали. Парни уважали его и слушали. Теперь он учится в Донецек в институте физкультуры. Когда брат был летом дома, он много занимался со мной. Я кричал, боялся, но он не отступал и спокойно, без криков учил меня быть выносливым. С братом мне очень интересно. Я всегда очень жду, когда он приедет.

    Никиту я очень уважаю и люблю за его доброту, терпение и выдержку. Брат- мой самый дорогой человек.

 

Перемитин  Никита,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой самый дорогой человек

Самые дорогие для меня люди - это моя семья. Я очень люблю свою маму. Она очень вкусно готовит, помогает мне делать уроки. Мама всегда обнимет и успокоит, когда мне плохо.

Мой папа - самый лучший. Он очень любит маму, меня и моего старшего брата. Папа может всегда починить мой велосипед и самокат. Он очень трудолюбивый. Я хочу быть похожим на него. А старший брат -  мой самый лучший друг. Он всегда мне поможет и выручит.

   А еще я люблю свой дом. В нем всегда тепло и уютно. Я люблю свою родную землю, свой край. У нас самое голубое небо и очень высокие деревья. Каждая пора года - прекрасна! Я горжусь, что живу среди талантливых и верных своей Родине людей! 

 

Бучко  Ярослав,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой родной край

Не каждый может ответить, за что он любит свой родной край, а  я могу. Я родился в городе Горловка, Он очень красивый, в нем много деревьев, цветов,  терриконов, которые похожи на горы. Зимой с терриконов можно кататься на санках. Летом мы ходим на ставок купаться и кататься на катамаранах.

    Мы с мамой и папой часто ездим в Лиман. Там у нас живет тетя. На пруду мы часто ночуем с палатками. Утром, в четыре утра, ходим ловить рыбу. Вечером готовим ее на костре и смотрим на звезды.

 Где бы я не был, я, все равно, люблю свой родной край.

 

Ермоленко  Егор,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой родной край

  Я очень люблю свой родной город Горловка. Здесь я родился и живу. Я люблю  городские  улицы,  парки и пруды. Мой город -  большой и красивый. У нас хорошая школа  и там  меня много друзей. Я очень люблю свой родной край.

 

Лепешкина Валерия,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой родной край

   Родина - это самое родное, что есть у человека. Родной край - это то место, где человек родился и вырос. Я родилась в городе Горловка. Это замечательное место. Я считаю, что родной край должен быть самым красивым и любимым. Природа моего края - красивая. У нас очень много разных животных и птиц. Птицы прилетают весной и остаются до осени. Потом они улетают в теплые края.

   Мне очень дорог мой родной край. Люди должны беречь его.

 

Митусов  Глеб,  3-б  класс, ГУВК  "Общеобразовательная школа  №53 - многопрофильный лицей" (Украина)  

 Мой родной край

  Мой родной край - Донбасс. Я живу в большом шахтерском городе Горловка. Моему городу уже 238 лет.

   Я люблю его за красоту старинных зданий и храмов, за отзывчивость и трудолюбие его жителей, за летнюю рыбалку с уловом маленьких красноперок, окуньков и карасиков. Люблю за отдых с семьей на природе, где я вижу зайцев, фазанов и других интересных животных. Зимой у нас можно встретить снегирей, а пушистые белки бегают прямо во дворах. Весной заслушиваюсь песнями соловьев.

   Несмотря на тяжелые времена, мой город - самый лучший. 

 

 

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"