Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Проза

Полный список материалов

Сочинения на тему "Мамина книга"

Байковский Георгий, 1 б класс ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

Я стал участником проекта "Мамина книга". Мы собрались в уютном классе. Мама принесла книгу, которую сама прочитала в детстве. Это сборник рассказов и сказок советских писателей. Она прочитала нам сказку Максима Горького "Воробьишко". Главный герой сказки - воробьишка по имени Пудик. Мне он понравился тем, что он очень любопытный и самостоятельный. Также мне понравился поступок мамы воробьихи: спасая своего сына от кошки, она потеряла хвост. Эта сказка показывает нам, как сильна любовь мамы к своему ребёнку и что она готова защитить его от всех врагов. Сказка учит тому, что детям нужно слушаться родителей.
Моя мама мне тоже читает сказки. Однажды она показала книгу, которую любила в детстве. Она называется "Сказка о глупом мышонке" С.Я. Маршака, 1976 года издания. Эта маленькая книга хранится в деревне, где я отдыхаю летом. Каждое лето мы ее перечитываем. Эта сказка тоже учит тому, что нужно слушаться родителей, и что лучше своей мамы никого нет.
         У меня тоже есть любимая книга. Она называется "Заплатка" Николая Носова. Главный герой - мальчик Бобка. В рассказе говорится о том, что Бобке купили новые штаны, но он их порвал, перелезая через забор. А потом попросил маму зашить дырку. Но мама сказала: "Сумел порвать - сумей и зашить". Рассказ учит самостоятельности и тому, что нужно самому исправлять свои ошибки и отвечать за свои поступки.

 

Романов Серафим, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

         Я очень рад, что стал участником проекта «Мамина книга». Благодаря проекту я узнал любимую  книгу моей мамы. Книга называется: «Сказка об Иване- царевиче и Сером волке», изданная 1971 году. Эту книгу маме подарила ее бабушка. Когда мама еще не умела читать, ей читали бабушка и мама, а повзрослев, она стала перечитывать любимую сказку сама.

Главные герои сказки Иван-царевич и Серый волк. Иван-царевич не смог поймать Жар-птицу, потом провалил несколько заданий и даже был убит. Серый волк сполна отплатил Ивану-царевичу за погубленного коня. Благодаря помощи Серого волка Иван-царевич находит Жар-птицу, жену и коня, побеждает завистливых братьев и злобного Кощея Бессмертного, становится царем.

         Сказка учит дружбе, храбрости, мудрости, хитрости и взаимовыручки.

         Мне эта книга тоже очень понравилась своим захватывающим сюжетом и красивыми иллюстрациями. Сказка начинается с описания дивного сада царя, в который прилетала Жар-птица. Любимый герой этой сказки волк он благородный и честный, знает все на свете и ни перед чем не остановится, верный друг и страшный враг. Без волка у Ивана-царевича ничего бы не получилось. В этой сказке много приключений и счастливый конец.

         У меня тоже есть любимая книжка, называется она «Сказки-мультфильмы». В этой книге много хороших сказок, но все-таки есть у меня любимая, называется она: «Как волк Теленочку мамой был». Эта сказка учит доброте, состраданию, и мудрости "Не та мать, что родила, а та, что воспитала" (здесь - с поправкой на пол), всегда была и будет актуальной. Здесь же наглядно показано, что даже для самой очерствевшей душе есть возможность достучаться и часто человек обнаруживает в себе такие чувства и качества, о которых и сам не подозревает.

 

Шиперова Даша, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.

         Я стала участницей проекта "Мамина книга". Мама принесла книгу, которую сама прочитала в детстве. Это сборник рассказов и сказок советских писателей. Она прочитала сказку Максима Горького "Воробьишко".

         Главный герой воробьишко Пудик. И мне больше всего запомнилось, как мама его сильно защищала. Потому что Пудик вывалился из гнезда и его кошка чуть не сцапала. Такое сильное впечатление это на меня произвело, потому что мама пожертвовала собой, чтобы защитить сына. И так получилось, что мама осталась без хвоста. Эта история учит всегда слушаться маму.

         Моя мама тоже мне читала книгу, которую хранит с самого детства. Это "Тутта Карлссон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др." Яна Экхольма (1993 г.и.). Она её очень любит и помнит с детства из-за необычного сюжета и ни на что непохожую дружбу. Эта книжка про Тутту Карлссон и Людвига Четырнадцатого. В ней главный герой Людвиг. Он лис, а Тутта - цыпленок. Книжка о том, что Людвиг с Туттой подружились и у них случаются всякие интересные вещи, приключения. Очень необычна эта дружба, потому что Тутта цыпленок, а Людвиг -лис, и обычно они не дружат. А они подружились, и Тутта спасла лиса. И они теперь играют вместе. Больше всего мне запомнилось, как Людвиг спасался от собаки в огороде у человека. И спрятался в итоге в её конуре. Людвиг отличается от остальных тем, что он отказывается обманывать и делать другим плохо. Он добрый. Эта книжка учит тому, что не надо быть злым и у тебя очень много будет друзей.

         У меня тоже есть любимая книга. Это "Финдус переезжает" Свена Нурдквиста. Главный герой - котёнок Финдус. И ещё его хозяин Петсон. У них тоже много разных приключений. А котёнок Финдус он очень-очень любит шалить, играть, будить Петсона по утрам. И иногда они вместе смеются, играют и все дела вместе делают.  Больше всего мне запомнилось, как Финдус прыгал по кровати хозяина и очень не хотел уходить. И Петсон построил ему домик. И как он там смешно жил. Еще было приключение, когда Финдус сбежал из дома и потерялся. Финдус - очень любопытный, очень шаловливый, игривый. И когда они что-то вместе делали, им это очень нравилось. Мне кажется, эта книга о том, что всегда вместе веселее.

 

Кострыкин Иван, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.

         К сожалению, я не стал участником проекта "Мамина книга", заболел.  В моей семье есть книги, которые в детстве читали мои родители. Мама показала мне свою книжку советского писателя Константина Паустовского и прочитала нам с сестрой, ее зовут Лиза, рассказ-сказку ''Теплый хлеб''.

         Главный герой этой сказки мальчик Филька. Из-за его некрасивого поступка в деревне случилась беда. Мне понравилось то, что его друзья согласились помочь ему исправить положение, хотя это было не просто. Эта сказка учит быть добрым ко всем и никогда не отказывать в помощи. Не обижать ни людей, ни животных. Отвечать за свои поступки и слова, не бояться просить прощения и прощать. Относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Для некоторых людей эта сказка очень поучительна.

         Мама нам показала, что книга 1985 года издания. Ее маме подарила бабушка. Мамочка ее очень любит и бережет.

          У меня тоже есть любимая книга. ''Малыш и Карлсон''. Она о дружбе,о мечтах, о семье. Моя любимая фраза Карлсона:  " Спокойствие, только спокойствие! "-и все у нас получится.

 

Чиркунов Дмитрий и Кирилл, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

Мы стали участниками проекта «Мамина книга».

 Мама принесла в класс книгу, которую сама прочитала в детстве . Это сборник рассказов и сказок советских писателей. Она прочитала сказку Максима Горького «Воробьишко».   Главный герой этой сказки - воробьишко Пудик, который жил над окошком бани в теплом гнездышке с мамой Воробьихой, а  папа Воробей приносил ему букашек.

Воробьишко был еще маленький и не умел летать, но был очень любознателен и поскорее хотел узнать - что такое божий мир и годится ли он для него!

Нам  очень понравилось то, что воробьишко был очень любопытен и любознателен, как и все малыши. А еще он любил все объяснять по-своему, и мечтал, что когда вырастет, сделает так, чтобы все летали.

Но его любознательность и любопытсво, а также непослушание, послужило тому, что он вывалился из гнезда, а мама, спасая его, осталась без хвоста.

Но разве нельзя быть любопытным и любознательным? Разве нельзя мечтать? Можно и даже нужно. Обязательно!

Но… Все-таки, на примере нашего Пудика, малышам нужно слушаться родителей, что бы избежать печальных последствий при познавании мира, как для нас самих, так и для наших родителей.

         А сейчас мы читаем книгу, которую мама читала сама раньше. Эта книга называется «Тарантул», автор Герман Матвеев, издательство «Азбука».

         Эта книга о Ленинграде в годы Великой Отечественной Войны  - 1941-1943 года, когда город был окружен блокадным кольцом. В городе действовала тайная сеть вражеских шпионов и налетчиков, найти и обезвредить которую, советской контрразведке помогают обычные ленинградские мальчишки.

         Главный герой мальчик по имени Мишка, который остался один с маленькой сестренкой 4-х лет по имени Люська. Мама Мишки работала на заводе. И когда Мишка на четвертый день маминого отсутствия пошел узнать, что с ней случилось, то ему сказали, что в цех где мама работала, попала бомба и мама Мишкина в больнице умерла. А папа Мишкин давно уехал на фронт.

         Ответственность за маленькую сестру, голод и военное положение очень рано заставило Мишку из обычного подростка превратиться во взрослого мужчину.

         Мишка со своими друзьями Васькой и Степкой познакомились когда тушили «зажигалки» на одной из крыш домов, с майором госбезопасности Бураковым и помогали ему выслеживать шпионов и предателей.

         Благодаря таким храбрым, смелым и отважным ребятам, Ленинградцы смогли выжить и выстоять в блокадном кольце.

         А благодаря патриотизму советского народа Советский Союз смог одержать победу над фашистской Германией.

         Мы еще не дочитали эту книгу, еще впереди много подвигов, совершенных Мишкой со своими друзьями, о которых мы узнаем  чуть позже, дочитав эту книгу. Но точно можно сказать, что человечность людей во время Великой Отечественной Войны сыграла огромную роль в развитии всех военных действий. Смелость, храбрость, отвага и мужественность, отзывчивость и человечность – это те качества, которые в войне за свой родной город, за свою страну, за Родину, способствовали изгнанию врага. Книгу эту советуем прочитать всем мальчишкам и девчонкам! Скоро великий праздник День Победы!

 

Фадеев Федор, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

         Меня зовут Федя, учусь в первом классе. Я стал участником проекта “Мамина книга". Мама одной девочки пришла к нам в гости и принесла книгу,  которую сама прочитала в детстве. Это сборник рассказов и сказок советских писателей. Она прочитала сказку Максима Горького “Воробьишко".  Главный герой в этой сказке желторотый птенец Пудик. Он очень любознательный и шустрый, но не послушный.  Мне очень понравилось и запомнилось поведение мамы-воробьихи. Она очень отважная! Рискуя своей жизнью, бросилась защищать своего непутевого малыша от кошки. Хоть мама-воробьиха и осталась без хвоста, все закончилось хорошо. А птенец получил хороший жизненный урок.

         Сказка учит послушанию. Детки должны слушаться взрослых, а особенно родителей, они плохого не посоветуют. У взрослых больше жизненного опыта, они заботятся о нас, предостерегают от опасностей.

         Однажды, пересматривая книги в нашей домашней библиотеке, мама показала мне книжку, которую она хранит с детства и она ей очень дорога. Это книга ОвсеяОвсеевичаДриза “Новость в узелке" (издательство Москва, Детская литература, 1982 год, перевод с еврейского). Эту книгу маме подарила ее подружка-одноклассница в 1987 году, маме было тогда девять лет. Сейчас они ничего не знают друг о друге, а книга осталась как память.

         Я тоже прочитал этот весёлый рассказ- стихотворение. Мне он очень понравился. Главный герой – черепашка, которая хочет скорее рассказать всем новости и  несёт в их в своём узелке, но из-за медлительности не успевает. Черепашка очень расстраивается. Для неё важно и интересно каждое событие. На помощь ей приходит дятел. Он разносит новость по всему лесу,и все узнают новость, что человек построил дом. Автор нам показывает, сколько прекрасного и волшебного можно увидеть в самых обычных, на первый взгляд, событиях и предметах.

         А еще, мама рассказала, что очень любила читать сказку Александра Волкова “ Волшебник изумрудного города “1939 года. Это поучительная сказка. В ней три героя, которые не верят в себя, хотят найти волшебника, который исполнит их самые заветные желания. Страшила хочет быть умным – хочет попросить мозги, железный человек, хочет быть добрым – хочет попросить сердце, лев хочет быть храбрым – хочет попросить смелости. К своей заветной мечте они проделывают очень трудный и тяжёлый путь. Им приходится справляться со злыми волшебницами и помогать девочке Элле и собаке Тотошке вернуться домой. Придя к волшебнику, они узнают, что во время пути, они обрели все качества, которые хотели. Они все очень сдружились и дружба и взаимовыручка, помогла им сплотиться и решить все трудности. Сказка учит верить в себя, дружить, помогать. Учит доброте и справедливости. Учит, что можно все преодолеть, веря в себя и стараясь. Меня мамин рассказ заинтересовал, захотелось прочитать какие испытания и приключения им пришлось пройти.

         У меня пока нет любимой книги, но надеюсь, скоро появится. Если честно, то я очень мало читаю,  так как много времени уделяю спорту и часто уезжаю с родителями отдыхать, и не нахожу времени на чтение. Но в редкие свободные минутки, мы с мамой любим читать вместе. Часть рассказа читает она, а часть я. Потом мы делимся впечатлениями о прочитанном. Своими эмоциями. Обещаю, что буду больше читать, и у меня, обязательно, появится любимая книга. Ведь книга- это ключ к знаниям. В них узнаешь много нового, интересного и познавательного. Книга учит отличать добро от зла, плохое от хорошего, учит сопереживать, сочувствовать. Книга развивает кругозор и любознательность, учат правильно говорить и мыслить, чтоб быть интересным собеседником.

Хочется закончить словами, которые подсказала мама:

“…Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый- его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.”

А. Лесных

 

Сергеева Аня, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

          Я стала участницей проекта «Мамина книга». Одна мама принесла книгу, которую сама прочитала в детстве. Это сборник рассказов и сказок советских писателей. Она прочитала сказку Максима Горького «Воробьишко».

          Маленький воробьишко не слушался маму. Она говорила ему, чтобы он не взлетал, пока не научится, так как он может упасть и его съест кошка. Но он не послушался свою маму, взлетел и упал. Мама бросилась на защиту сына и, спасая его жизнь, пострадала сама: кошка оставила ее без хвоста. Так воробьишко понял, что надо слушаться свою маму. Она никогда не посоветует плохого…

          Моя мама мне тоже показывала книгу, которую любила в детстве и сейчас ее бережет (Илья Миксон «Жила, была», издательство «Детская литература», 1991г.). Эту книгу маме подарила ее старшая сестра, когда моя мама училась во втором классе. Эта книга повествует о трагической жизни Тани Савичевой и ее семьи в блокадном Ленинграде. Моя мама рассказывала мне про Таню и про то, что в ее душе эта книга оставила неизгладимый след. В книге есть странички с фотографиями из дневника Тани Савичевой, в котором она отмечала даты смерти своих родных. Я еще не читала самостоятельно эту книгу, но обязательно сделаю это в ближайшее время.

         У меня тоже есть любимая книга - это сказка Ш. Перро «Красная шапочка». Главная героиня - маленькая девочка, которая отправилась навестить свою бабушку и, встретив по дороге волка, рассказала ему, куда идет и зачем. Ее доверчивость привела к печальным последствиям, и если бы дровосеки не пришли на помощь, то бабушки и Красной шапочки уже давно не было бы на свете. Эта сказка учит нас быть осторожными, не разговаривать с незнакомыми: ведь, к сожалению, не все взрослые добрые и отзывчивые.

 

Трифанова Александра,  1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.

         Я стала участницей проекта "Мамина книга". Мама принесла книгу, которую сама прочитала в детстве. Это сборник рассказов и сказок советских писателей.

Она прочитала сказку Максима Горького "Воробьишко". 

    Главный герой этой сказки - воробей. Он выпал из гнезда, потому что не слушался маму, но мама была храброй птицей и спасла его от кошки, которая там охотилась.

         Мне понравилось, как мама защищала своего птенца и запомнилось, что мама пожертвовала собой ради своего ребенка. Эта сказка учит тому, что надо всегда слушаться маму и делать то, что она говорит.

    Моя мама мне тоже показывала книгу "Солнечный денек" Любови Воронковой (год издания 1951), которую любила в детстве и сейчас ее бережет.

         Она попала к моей маме от ее мамы, моей бабушки, а ей книгу подарила ее мама. Я ее тоже прочитала, когда научилась читать.

         Главная героиня этой книги  - девочка Таня, которая живет в деревне с мамой, бабушкой и дедушкой. В книге описывается ее жизнь: как она играет с подружками, помогает маме, ходит в школу и постепенно взрослеет. Книга учит дружбе и готовности помочь другим людям. Мне запомнилось, как Таня первый раз пошла в школу и стала первоклассницей.

    У меня тоже есть любимая книга "Полианна". Ее написала писательнциа Элинор Портер. Главная героиня этой книги - девочка Полианна. Ее любили почти все за то, что она была всегда радостна, несмотря на все невзгоды. Эта девочка была сиротой, пережила немало горя, но научилась быть радостной, играя в игру. Этой игре она научила и всех вокруг себя: в каждом событии, даже печальном, нужно найти что-нибудь хорошее. Мне запомнился момент, когда главная героиня подобрала котенка на улице, а потом хотела взять домой бездомного мальчика, который убежал из приюта. Эта книга учит дружбе, помощи другим и тому, что не бывает положений, из которых нет выхода и в которых нет никакой радости.

ТадоянВардан, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов -математического цикла

Моя мама мне тоже показывала книгу "Приключения Буратино", которую любила читать в детстве, а сейчас ее бережно хранит. Я  ее тоже прочту, когда начнутся каникулы. 
              Это книгу ей подарил её мама. А моей маме было тогда всего 7 лет. Эта книга дорога маме, потому что она напоминает ей о далеком  детстве. 
По словам моей мамы эта книга учит хорошей дружбе. У меня пока нет любимой книги, но мне кажется, что эта книга станет моей любимой.

 

Быстрова Ника, 1 б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла 

У нас дома есть старая книжка. Ее читала еще моя мама в своем детстве, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Мама говорит, что эту книжку издали в 1979 году, это 40 лет назад! Книжка старенькая, но в ней очень красивые иллюстрации.

А сейчас я уже сама читаю эту сказку с удовольствием. Мне нравится, что там всё хорошо заканчивается. Что девочка спасает своего братца, и они невредимые прибегают домой.

Сначала девочка заигралась и забыла, что ей наказали родители и убежала. Поэтому гуси-лебеди забрали ее братца. Но когда девочка поняла, что виновата, она не растерялась и бросилась искать братца. Девочка не побоялась даже зайти в дом к Бабе Яге. Она храбрая и смелая. А потом она очень быстро побежала с братцем. Спасла его и привела домой.

Еще мне запомнилась Мышка, она хорошая и добрая, потому что она помогла девочке.

Эта книжка учит быть внимательным, слушаться родителей, быть смелым, вежливым и помогать родным.

Я очень хочу сохранить эту мамину книгу и потом, когда у меня будут свои дети, я буду читать ее им.

 

Марина Гоголева,  1 «Б»  класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.

             У меня пока еще нет любимой книги, но хочу рассказать о книге, которую я прочитала недавно самостоятельно. Это книга автора Пола Стюарта  «Сказки о ёжике и кролике».

         В этих сказках рассказывается о  крепкой дружбе кролика и ёжика. Они верные друзья. Вместе с ними я мечтаю, вспоминаю смешные истории из своей жизни, учусь быть внимательной  к другим и окружающему миру.

 

Корнилов Гавриил, 1 «Б»  класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

 У моей мамы есть любимая книга «Приключения Незнайки и его друзей», известного детского писателя  Николая Носова, 1994 года издания.  Эта книга у мамы с детства. Мы часто ее читаем. Я люблю слушать истории про чудесный мир  и его сказочных жителей. Всегда переживаю за Незнайку. Мой любимый рассказ о том, как Незнайка угнал машину у Шпунтика и Винтика. Мне кажется, что все истории про Незнайку и его друзей о спонтанных поступках, о дружбе! Чтобы он не натворил, его всегда прощают и дают исправиться, как нам в школе!

У меня много книг, выделить любимую не могу. Интересуюсь машинами и техникой, недавно читал «Детскую АвтоЭнциклопедию», 2013 года издания. Вечерами читаю рассказы «Историческая Азбука Санкт-Петербурга», автора Евгения Лукина, мне нравятся истории про наш город, любимый город – Санкт Петербург!

 

Павлов Савелий, 1 «Б»  класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

     Моя мама мне показывала свою любимую книгу, она 1993 г. издания. Она из  серии книг, а в этой серии 15 томов!  Мамина любимая сказка в томе № 5 это «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого. Все эти книги маме купила ее мама (моя бабушка).

      Я тоже прочту всю серию книг, когда немножко подрасту. Пока я только смотрел фильм про Буратино. Главный герой в нем – Буратино, также там есть папа Карло и Джузеппе. Буратино добрый, он вырезан из дерева, его сделал папа Карло. Фильм и книга учит быть смелым, добрым и находчивым.

      У меня тоже есть любимая книжка, мне ее в детстве часто читали бабушка и мама, а сейчас я сам прочитал. Это стихотворение «Торопыжка» в книге С. Волкова «Про правила дорожного движения». Главный герой в нем – Торопыжка. Девочка Маша пригласила его на день рождения, он очень опаздывал, бежал быстрее ветра, сшибал всех на своем пути и нарушал правила дорожного движения. Эта книга учит быть дисциплинированным,  выходить из дома вовремя. Учит соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

 

Чугина Василиса, 1 «Б»  класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

Однажды мама принесла мне книгу, которую сама прочитала в детстве. Это сборник рассказов Николая Носова, издательство «Детская Литература» 1988г. Маме подарила эту книгу моя бабушка. В то время было сложно достать красочную книгу, это был дефицит, бабушка всю ночь простояла за ней в очереди. 

Мама очень любила эту книгу в детстве и каждый рассказ перечитывала по несколько раз, и сейчас ее бережёт, потому что все рассказы в книге жизненные, добрые и веселые.Я ее тоже ее читала. Больше всего понравился рассказ «Фантазеры», о двух мальчиках - Мишутке и Стасике! Ребята с отличной фантазией, чувством юмора и добрыми сердцами. 

Был самый обычный день, ребята сидели во дворе, начали спорить кто кого переврёт. Очень весело читать! Потом подошёл их приятель Игорь, рассказал, как он наврал «с пользой»: съел банку варенья, намазал сестренке губы, когда та спала, и сказал маме что она съела варенье. Бедная его младшая сестричка. Игорь побоялся понести ответственность за содеянное, подставил свою сестренку. Это не честно и не порядочно. Тем более, что младших обижать нельзя. Ребятам стало жалко Иру, и когда она вышла с заплаканными глазами во двор, они придумали, как поделить мороженное на всех.

Этот рассказ учит отличать безобидные фантазии от вранья. Фантазировать интересно и полезно, а враньем можно сильно огорчить и причинить вред окружающим. А ещё, учит быть добрым и отзывчивым. 

У меня тоже есть любимая книга «Лучшие стихи для детей», изд. «ОЛМА Медиа Групп» 2014. Я уже почти все рассказы из неё прочитала. 

Больше всего нравится стих Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей», его я знаю наизусть. Главные герои сказки «Бармалей» Таня и Ваня, не послушав родителей, отправились гулять по жаркой Африке, хотя родители их предупреждали:

В Африке разбойник, 

В Африке злодей,

В Африке ужасный 

Бар-ма-лей!

Но их это не остановило, они все равно убежали, гуляли по Африке, срывали Фиги-финики, катались на носороге и играли в чехарду со слонами на ходу. Потом дети начали обижать бегемота, он стал кричать:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!

Выходи, Бармалей, поскорей!

Этих гадких детей, Бармалей,

Не жалей, Бармалей, не жалей!»

Прибежал Бармалей и уже чуть было не съел детей, но их спас Крокодил, когда Бармалея проглотил. 

«... в животе у Крокодила

Темно, и тесно, и уныло,

И в животе у Крокодила

Рыдает, плачет Бармалей:

«О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Все заканчивается хорошо, Бармалейпо просит прощения и меняется в лучшую сторону. 

Смысл этой сказки в том, что не нужно никуда лезть и ни к кому приставать. Если бы они не начали обижать бегемота, ничего бы не случилось. Еще этот рассказ учит тому, что в каждом человеке есть добро, и при определённых обстоятельствах оно просыпается. Бармалею нужно было, чтоб его проглотил Крокодил, чтобы в темноте понять и подумать о своём поведении. Наказание помогло ему стать лучше и добрей, и веселей. Дети не должны обижаться, когда их наказывают. Наказание даётся, чтобы все обдумать и сделать правильные выводы. Но самое главнее в том, что нужно быть послушными, прислушиваться к советам взрослых, особенно родителей, потому что они любят своих детей и желают им добра!

 

Белик Артем, , 1 «Б»  класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

 МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА

         Моя любимая книга-«Витя Малеев в школе и дома». Она учит доброте, успеваемости и многому другому, чему действительно стоит научиться.

         Мне купила ее мама. Раньше, когда я был в садике, она прочитала мне ее. А когда я научился читать, то прочитал все главы-от первой до двадцать первой, потому что она была интересная.  Она-добрая. Мне понравилась первая глава, когда Витя Малеев пошел в школу после каникул. Он читал иногда книги, но не учебные, а сказки или рассказы. Дальше, когда он пришел в свой класс, у него появился новый друг. Звали его Мишкин. Он был очень неорганизованным –оза первое возьмется, то-за второе. Мама повторяла ему по пять раз. Мама ему говорит: «Делай уроки быстрее», а он идет и кормит своих питомцев.

        Однажды он привел домой бездомную собаку и назвал ее Лобзиком. Он не знал, что лобзик-специальная пилочка для выпиливания из дерева. Витин папа, кстати, работает модельщиком.

        Еще запомнилась третья глава, где в школе отремонтировали стены, и они стали беленькие- просто любо-дорого посмотреть! И вот однажды Витя Малеев пришел в школу и видит, что на стене углем нарисован морячок.

        Книга учит тому, что школьнику нужно быть организованным, послушным и хорошо учиться. А если мама расстроена моим поведением, то нужно подойти к маме и сказать: «Мама, извини меня, пожалуйста».

 

 

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"