Поиск Форум
 
О проекте
Семейное чтение
Творческая мастерская
Работа экспертной комиссии
Поэты и писатели
Календарь событий
Литературное творчество школьников

Карта сайта

Проза

Полный список материалов

Свободная тема (проза)


     
     Елизавета Лыкова, кл. 4-2,10 лет, ДХШ № 17
Случай

     Как-то я поехала к своей подруге на дачу. Мы долго веселились, играли и гуляли. После того как мы пришли домой, на ступеньках мы
     увидели маленького серенького ёжика. Он стоял не двигаясь. Мы взяли его к себе домой и стали его кормить и поить. Давали ему молоко, яблоки, грибы, но он боялся и не брал. Минут через пять ёжик осмелился и всё-таки выпил чуть-чуть молока. Я и моя подруга Настя положили ему немного кусочков яблок и отвели его на улицу. После этого случая Настя каждый день наливает ему молоко. Он уже к ней привык.

Артем Гишян, 1 «Г» класс, гимназия № 196
Путешествие на корабле

     Однажды я отправился вместе с одноклассниками в путешествие на корабле «Парус-2». Мы плыли по морю, по океану и я был капитаном. Было очень жарко. Иногда мы видели дельфинов, китов и плавники грозных акул. Вдруг мы заметили остров. Мы высадились. Это был необитаемый остров. На нем жили только обезьянки и попугаи. Когда наступил вечер, мы поставили палатки и развели костер. Вдруг мне на плечо сел попугай какаду и закричал: «Клад! Клад! Пираты!» Он полетел, мы побежали за ним. В глубине острова мы все увидели сундук, а там - сокровища!!!
     Неожиданно на горизонте появилось пиратское судно. Мы быстро погрузились на свой корабль и поплыли на всех парусах! Пираты не смогли догнать нас. Сокровища поделили поровну, чтобы никто не обиделся. А попугая я взял с собой, он стал моим другом! Я с моими одноклассниками побывал во многих странах и везде мы покупали подарки и сувениры для наших мам и пап, а также для друзей!

Драгана Варячич, IV2, ОШ «Милое Симович», Крагујевац
Моя школа

     Рано утром солнце озаряет мою школу. Она светится как самая большая новогодняя ёлка. Прилежные ученики входят в школу, как маленькие ручейки вливаются в огромное озеро. Школа радуется, глядя как ученики пополняют её классы.
     Гордая и высокая в белой красивом платье, стоит на газоне и звонком обьявляет начало урока. А потом всё утихает. Только можно услышать как учительница передает знание маленьким ученикам.
     У школе самые лучшие глаза. У окна очень красивые разноцветные цветы. Её стены украшают рисунки ребят.
     Школа самая счастливая, когда слушает улыбки детей. Я очень люблю свою школу, товарищей, подруг и учителя.
     Знаю, что наша школа празднует день рождения и желаю ей ещё много счастливых лет, желаю классов с умными учениками.

Дмитрий Львов, 2-б класс, школа № 530
Как я был космонавтом

     Однажды меня разбудил шум двигателя. Я проснулся и увидел узкую комнату. Это была ракета. И вдруг меня прижало к полу .Мы взлетали .Мы пролетели 10 кругов вокруг Земли и затем направились к Марсу. Там меня ждал мой друг Марсианин. Мы с ним подружились в космической экспедиции. К сожалению долго мы не успели поговорить .И вдруг рев стал усиливаться и я проснулся по-настоящему. Это был будильник.

Бубновский Валентин (9 лет), детская художественная школа № 17
Собака

     Мою собаку зовут Карай. Он живет у меня дома. Карай очень красивый, добрый, ласковый пудель. Когда я ухожу из дома, он идет со мной, когда прихожу, он лежит на ковре и гавкает: уав, уав! Потом встает и прыгает на меня.
     Однажды, когда мы с ним гуляли, он принес мне палку, которую мы с Караем давно потеряли. Когда я кидаю палку, он бежит за ней и ищет, когда приносит, зажимает ее зубами и никому не отдает.
     Карай любит косточки, мясо, рыбу и поездку на машине. Я его кормлю мясом и косточками, за что он меня и любит. А я его люблю за то, что он мне предоставляет много веселья, радости, хорошего настроения.
     Я очень люблю своего пуделя Карая!

Заморышева Дарья (9 лет), детская художественная школа № 17
Мой смешной хомячок «Чика»

     У меня появился хомячок. Я назвала его Чика. Чике мы купили клетку дом колесо многое другое. Я купала своего Чику в тазу. Он устраивал заплывы. Было очень смешно и интересно. Есть у меня еще кот Персик. Когда я отпускала Чику бегать то Персик пытался его поймать. Они устраивали гонки и Персик как охотник пытался съесть Чику. Мы ставили клетку на пол и он сам приходил в неё. Однажды Чика съел четвертую часть яблока и не смог влезть в отверстие своего домика. Мне пришлось брать его на руки поднимать домик чтобы он мог туда попасть. Вот такая история произошла со мной и с моим Чикой!

Настя Кочурина, 2-в класс, гимназия № 196
Марсик

     Сегодня мне приснился сон, в котором я познакомилась с маленьким инопланетянином. Его зовут Марсик.
     Он зелененький, с большими черными глазками, одет в космический костюм со звездочками. На ногах у него смешные красные башмачки. Это человечек с веселой улыбкой и желтыми, как у нутрии, зубами. Характер у него очень хороший, добродушный.
     Живет Марсик на Меркурии. Дом его построен из камней и пыли. Он рассказал мне, что у них на Меркурии все необычное. У них круглые столы, круглые кресла и даже кровати, на которых они спят, тоже круглые.
     Марсик летает по разным планетам, знакомится с местными жителями этих планет и рассказывает им о себе. Он рассказал мне историю о том, что у них на Меркурии была засуха, и стали гибнуть растения и животные. Он летал на Сатурн за водой, а на обратном пути, пролетая мимо Земли, решил познакомиться с нами.
     Мне понравился Марсик тем, что он отважный, добрый и очень заботливый. Я была очень рада с ним познакомиться.

Настя Кочурина, 2-в класс, гимназия № 196
Вода и огонь

     В далеком прошлом на Земле царил вечный Огонь. Потом появились родники, которые мешали полыхать огненным язычкам пламени. Между Водой и Огнем началась война. Родники стали разрастаться, и появились реки, моря и океаны. Так Вода победила Огонь. На Земле появилась живая природа.

Игорь Шалупов, 3-в класс, гимназия № 196
Город, в котором я живу

     Я живу в историческом городе Санкт-Петербурге. Он был основан 27 мая 1703 года. Основателем его был Петр I. Город был назван в честь апостола Петра - небесного покровителя царя Петра I. Первой постройкой города был домик Петра I. Это - первый в Петербурге царский «дворец». Он был раскрашен под кирпич. Главная река города - Нева. Шведы называли ее Ню - «Новая». В городе много достопримечательностей. Это памятники, соборы, церкви … Больше всего мне нравится Эрмитаж. Он богат своими коллекциями картин, часов. Архитектор Эрмитажа - Б.Растрелли. В один из выходных я побывал в храме Воскресения Христова, или его называют «Спас на крови». Он так назван из-за того, что на этом месте был смертельно ранен Александр II. От экскурсовода я узнал, что это произошло в 1881 году. Все картины в этом храме выложены из мозаики. Мозаика сделана из смальты. Художником семи картин был Васнецов. Я люблю и почитаю свой город!

Света Журавова, 3-в класс, гимназия № 196
Как я путешествовала этим летом

     Вот и начались мои каникулы. Мы с мамой и папой пошли покупать путевки на море. Выбрали город Анапа.
     Весь июль мы готовились к отпуску. И вот наконец настал день отъезда. Мы пришли на перрон, увидели наш поезд и пошли искать свой вагон. Не успели мы зайти в свое купе и разложить вещи, как поезд тронулся.
     Вот и началось мое увлекательное путешествие. Мы долго ехали в поезде. Я увидела из окна много разных городов, красивые озера, поля, леса. Приехали на железнодорожный вокзал города Анапы. Долго добирались до нашего пансионата. И вот наконец я на море.
     Была солнечная погода. Мы много купались, ныряли, загорали. А один раз забрались на высокую гору. Забираться на нее было очень сложно. Дошли мы до самой вершины и увидели красоту моря и пляжа.
     Мама с папой возили меня на разные экскурсии. Я была на Азовском море и купалась в целебной грязи, ездила на настоящую бахчу и медовую пасеку, купалась в аква-парке города Новороссийска, гуляла по ночной Анапе.
     Но мое путешествие подошло к концу. Мне очень не хотелось уезжать. Было очень грустно. Я ехала в поезде и долго вспоминала интересные приключения. С собой в Санкт-Петербург я взяла на память с моря ракушки, которые сама собирала, и хорошее настроение.

Руслан Кулагин, 3-в класс, гимназия №196
Мое лето

     Этим летом я был в Крыму со своими друзьями в спортивном лагере. Он находится в очень красивом месте, на берегу моря, в окружении гор. Кроме тренировок, мы купались в море, отдыхали, играли и участвовали в соревнованиях.
     А главное - мы ходили на экскурсии и в поход. Это все было очень интересно. Были мы на мысе Фиолент, лазили по древним загадочным развалинам. Также были на развалинах древнего города Херсонес (5 век до н. э. - 15 век н. э.), который с 1783 г. стал портом и крепостью. Еще мы были в двух карстовых пещерах. Они поражают удивительной, холодной, сказочной, фантастической красотой.
     Мы здорово провели лето. На целую зиму хватит воспоминаний о теплом море, жарком солнце, высоких пальмах.

Алина Хмелева, 3-в класс, гимназия №196
Мои летние приключения

     Лето я провела отлично: отдыхала на даче. У нас много ребят, и поэтому всегда весело.
     Мы ходили загорать, купаться, играли в спортивные игры: настольный теннис, волейбол. Наши мальчики играли в футбол с другой командой, а мы, конечно, за них болели, и они всегда выигрывали.
     На озере я научилась нырять и плавать под водой. Мы забирались друг другу на плечи и прыгали, кто выше. Это так здорово - взлетаешь вверх, как птица, а потом ныряешь в воду, как рыбка.
     А еще мы снимали кино. Было все по-настоящему. Алина большая была режиссером, Вова - оператором, а остальные ребята - артистами. Наш фильм назывался «Самое страшное кино», но зрителям было весело. Фильм всем очень понравился. Нам вручили приз «Оскар». (Конечно, не настоящий). Мне было особенно приятно, ведь я играла главную роль.
     Мы с ребятами никогда не ссорились, были вместе с утра до вечера. Приключений за лето было много, и со мной всегда были мои друзья.

Дарья Кузнецова (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Что мне нравилось на занятиях?

     Мне нравится на занятии то, что оно развивает мысли, заставляет думать, запоминать, понимать текст, и то, что скорость чтения не главное при работе с текстом. Главное то, какой в нём заложен смысл и то, чтобы мы понимали эти мысли.

Дарья Матвеева (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Что мне нравилось на этих занятиях

     Мне на этих занятиях нравится то, что здесь мы учимся размышлять. Еще мы учимся думать, писать, выражать свои мысли. На уроках этих мы в первую очередь работаем для себя. Как на этих уроках хорошо!

Дарья Матвеева (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Мама, я тебя люблю!

     Мама, ты мне так дорога! Я люблю тебя, люблю, когда ты смеёшься. Спасибо тебе за то, что ты многое делаешь для меня. Я очень тебя люблю! Но поменьше плачь и меньше ругайся на меня. Ты очень красива, когда не плачешь. Помни, в трудную минуту я всегда помогу тебе. Спасибо за всё, мама. Твоя дочь.

Дарья Матвеева (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Моя снежинка

     Я очень люблю разные снежинки! Но я хочу найти свою снежинку. Вот как я это делала.
     Утром я искала её около моего дома. Днем я искала снежинку во дворе. А вечером и там, и там. Никак я не могла её найти. Но вдруг я увидела её! Мою снежинку! Ведь всегда, когда постараешься, всё получится.

Ольга Ковенькова (10 лет), 3-а класс, гимназия №196
Почему улыбается солнечный Лучик

     Вы, наверное, спросите, почему Лучик написан с большой буквы? Это герой моего рассказа. Я гуляла и увидела, что у солнца есть лучи. Лучи были очень яркие и красивые. Но мне понравился один Лучик. Он был желто-красный. Красная полоска была поперёк луча, и казалось, что это улыбка. Наверно, ему было тепло и от этого он улыбался.

Ольга Ковенькова (10 лет), 3-а класс, гимназия №196
Почему мне понравились эти занятия?

     Мне нравилось занятие «Развивающее чтение» потому, что на нем учитель учил нас узнавать тему, идею, смысл текста. Мы читали, писали, иногда даже смеялись. Один раз я заработала 91 балл, почти 100 баллов! Мы писали тексты на время и мне нравилось, когда моя работа была лучшая.

Ольга Ковенькова (10 лет), 3-а класс, гимназия №196
Моя снежинка

     Завтра Новый год. Я не знал, что подарить маме. Но вдруг я подумал и решил, что можно не идти в магазин, а сделать подарок самостоятельно. Я решил сделать снежинку из бумаги. Я сложил бумагу пополам и ещё раз пополам, и вырезал.
     На следующий день наступил праздник. Я подошёл к маме и сказал: «Это тебе». Мама меня похвалила и сказала: «Ты молодец». Я понял, что дорог подарок не красивый, а сделанный своими руками.

Валерия Кирдяшева (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Почему улыбается солнечный лучик

     Солнечный лучик улыбается не всегда. Когда тучка закрывает солнышко, солнечный лучик грустит и плачет. Но когда тучки нет, лучик сияет, светит и улыбается, как может.

Валерия Кирдяшева (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Продолжение лирической зарисовки о деревьях

     …Конечно, не слышно, как они шепчутся, но слышен из леса тихий шелест листьев и тихие птичьи голоса. Но ночью, когда не слышно детских криков и звона пилы, кажется, что деревья говорят. Каждую ночь я выходила любоваться на звезды и слушать таинственный шепот деревьев. Но когда я уезжаю из деревни, грустно мне без этих сверкающих звезд и шепотов.

Александр Францев (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Почему улыбается солнечный лучик?

     Один раз мы с Мишкой делали уроки. Я читал, а Мишка занимался математикой. В учебнике была сказка «Солнечный лучик». Тут пришел папа. Прочитав сказку, я спросил его: «Почему улыбается солнечный лучик?» А папа ответил: «Ты, сынок, тоже лучик».

Мария Лебедева (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Почему улыбается солнечный лучик?

     Почему улыбается солнечный лучик? Потому что он вовсе не улыбается! Он только выглядит приветливо. Просто это не лучик улыбается, а солнышко. Вот и всё! Но еще он старается выглядеть также как и солнышко, потому что лучик - это часть солнышка.

Мария Лебедева (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Чем мне понравились эти занятия?

     Мне понравились эти занятия тем, что здесь спокойно… Мне понравилось отвечать на вопросы, читать разные тексты, писать сочинения. И у меня есть мечта о том, что мой текст понравится всем.

Александр Колпаков (10 лет), 3-а класс, гимназия №196
Что мне понравилось на занятиях

     Мне понравилось писать тексты: «Яблочный мышонок», «Грустный ёжик» и «Письмо Деду Морозу».

Евгений Федоров (10 лет), 3-а класс, гимназия №196
Почему улыбается солнечный лучик

     Я думаю, что лучик улыбается потому, что ему всегда весело. Он смотрит с высока и видит всё: реки, озёра, деревья и травы. Лучику не мешают ни тучи, ни облака. Вот какой лучик непростой!

Евгений Федоров (10 лет), 3-а класс, гимназия №196
Продолжение лирической зарисовки о деревьях

     …Шепчутся они плавно, красиво, будто совещание у них какое-то. Вот старая липа заскрипела, береза застонала, а маленький тополь заскрипел, будто слушает разговор, но не всё слышит и переспрашивает что-то. Но тут мама позвала меня спать. Мне очень не хотелось уходить, но пришлось.
     На следующее утро всё было тихо, но я ждал, пока начнется «разговор леса». Вечером я его услышал, но не так, как вчера!

Анастасия Присада (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Что мне нравится на этих занятиях?

     …На нем можно узнать что-то новое

Андрей Гладун (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Моя снежинка

     Однажды пошел снег. На мою руку упало несколько снежинок. Я постарался разглядеть одну снежинку, и эта снежинка оказалась похожа не меня. Я показал это маме. Она тоже увидела моё лицо. Я назвал эту снежинку своей. Мама похвалила меня. Я очень обрадовался.

Андрей Рзянин (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Продолжение о зиме

     Я надел её, напялил на плечи шубу и пошел на улицу. Не слышно птичьих голосов, только воет метель. Я был на улице всего несколько минут и успел замерзнуть. Затем я вернулся домой. Мама налила мне теплого чая, я быстро заснул.

Андрей Рзянин (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Яблоко (по 3 словам)

     У нас во дворе есть яблоня. На ней выросло одно яблоко. Оно было зелёное.
     Но однажды мы шли мимо и увидели, что яблоко не зеленое, а красное. А у подножья в корнях что-то копошится. Тогда я присмотрелся и увидел мышонка. Он пытался сорвать это яблоко.
     Мы пришли домой и легли спать. На следующее утро я пошел в школу. Но во дворе не было ни яблока, ни мышонка. Все-таки ему удалось сорвать яблоко!

Ольга Владимирова (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Почему улыбается солнечный лучик?

     Солнечному лучику весело. Весна пришла, птицы поют, травка зеленеет. Вот он и смеётся. А мы не слышим и думаем, что он просто улыбается.

Ольга Владимирова (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Что мне нравится на занятиях

     На занятиях мне нравится писать сочинения. Когда пишешь сочинение, можно написать, как хочешь, главное, чтобы тема была нужная. Еще мне нравится отвечать на вопросы. Когда отвечаешь, можно потренировать память.

Ольга Владимирова (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
(по 6 словам)

     Верблюд шел за трактором. Тускло светила луна. Фонарь освещал дорогу. Водитель все время подгонял верблюда и подливал в трактор машинное масло. Водитель вел верблюда в зоопарк.

Ольга Владимирова (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Продолжение текста о холоде

     И я, не сказав даже спасибо, побежал на улицу, надевая шапку. Я вышел, думая, что умру от холода. Но нет. Шапка очень согревала. На улице было безлюдно. И я пошел бродить по городу. Я пошел к Кремлю, но даже там никого не увидел. И я пошел обратно к дому. У дома я еще раз оглянулся, но никого так и не увидел. И я вернулся в квартиру.

Ольга Владимирова (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Продолжение лирической зарисовки о деревьях

     Шепчутся они листьями, почти неслышно, но получается очень красиво. Никто не знает, о чем они шепчут друг другу. Может быть о звездах, может быть о нас. Эти деревья очень старые. Молодые деревья просто играют веточками, но играют тише, чем шепчутся старые дубы и клёны. А старые ели тихо спят.

Ольга Владимирова (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Моя снежинка

     Однажды я писал букву ж. Только не письменную, а печатную.
     Я принес листик, на котором писал, бабушке и спросил её о том, на что похожа моя буква ж. А бабушка посмотрела за окно. Там снежинки кружили и не падали, а летали на легком ветру. Бабушка сказала мне, чтобы я сравнил свою букву и те снежинки. Оказалось, что буковка ж очень похожа на снежинку.

Екатерина Стефановская (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Продолжение о холоде

     …Я тепло оделся, напялил на себя меховую шапку и вышел во двор.
     Я увидел на улице маленького воробышка. Вид у него был неважный, захворал бедненький, весь дрожит. Было холодно, но я снял свою шапку и положил в неё воробушка. Повернулся и пошел обратно домой. Дома я отогрел воробушка около батареи, накормил. Воробушек уснул.
     На следующее утро я проснулся от щекотания. Это был воробушек. Он щекотал меня крылышками. Так мы с ним подружились.

Екатерина Стефановская (9 лет), 3-а класс, гимназия №196
Продолжение лирической зарисовки о деревьях

     …Кое-где проблески света. Уханье. Я подумал: «Страшновато, кто-то полощет крыльями… Ой, так это же сова!» И правда, сова пролетела над моей головой. Неожиданно. На охоту полетела. Летит себе в небе плавно, красиво. Всматривается: нет ли какой добычи, полакомиться. И вдруг! Как камень в реку. Провалилась между ветвями деревьев. Значит добычу поймала. И тут рассвет! Я даже оглянуться не успел.

Илья Умнов (8 лет), 3-а класс, гимназия №196
(по 6 словам)

     Если у трактора нет масла, он не сможет везти фонарь и весло. А верблюду не нужно масло. Он и без него дойдет.

Полина Бялошицкая (10 лет), 3-а класс, гимназия №196
Моя снежинка

     Зимой я люблю ловить снежинки. Они такие разнообразные и красивые. Однажды я поймала свою снежинку. Сейчас я расскажу, как это было.
     Я шла домой с Аней, моей двоюродной сестрой, и мне на руку упала замечательная и красивая снежинка. Мне она очень понравилась. Она долго не таяла и была больше, чем все остальные. Снежинка была похожа на звездочку. Она растаяла только тогда, когда я пришла домой.
     Я эту историю всегда помню, и, когда вспоминаю, на душе становится весело.

Владислав Алексеев (10 лет), 4-а класс, гимназия № 196
Страничка истории детской литературы

     Наступил день, когда на уроке литературного чтения мы начали изучать древнерусскую литературу.
     Первым произведением была летопись «Повесть временных лет». Я прочитал одну из частей «Похвала книгам» и понял, что если бы не написали эти «детские книги», то мы не узнали бы об истории древней Руси, об истории древнерусской литературы.
     Дальше мы стали изучать про то, как Дмитрий Герасимов написал первую рукописную книгу для детей. Это был учебник латинского языка «Донатус» - он был написан в 1491 году. Дмитрий Герасимов решил написать этот учебник, чтобы облегчить детям изучение латинского языка.
     Так же мы познакомились с Иваном Федоровым, который написал в 1574 году первую печатную детскую книгу. Этой книгой была Азбука «ради скорого младенческого научения». Получается, что первыми печатными книгами для детей были учебники.
     Автором первых детских стихов был справщик Савватий. Савватий понимал, что дети в малолетнем возрасте запоминают лучше. Также были и другие поэты: Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Императрица Екатерина Вторая тоже написала одиннадцать книг для детей.
     Интересный факт в древнерусском языке - одна буква могла обозначать целое слово, и сейчас нам читать эти произведения и трудно, и непривычно.
     Особенно запомнился мне Андрей Болотов, который писал о своей жизни для потомков. Н.И.Новиков издавал первый детский журнал, в котором давал советы детям и объяснял, как правильно себя вести.
     Если бы первые древнерусские писатели не написали свои книги, мы бы не знали истории и о прошлом нашей культуры.

Евгений Федоров (11 лет), 4-а класс, гимназия № 196
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

     Два мальчика учились во втором «В» классе. Они были лучшими друзьями.
     Но один раз Петя Лжецов (ученик) разбил окно в школе и свалил всю вину на своего друга Вову. Долго Вова Убеждал учительницу Татьяну Григорьевну, что это не он, но так и не смог.
     А Петя ходил «С камнем» на сердце и всё думал, как ему избавиться от чувства вины. Он спросил совета у своей мамы. Она ему ответила пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Петя понял, что надо сказать правду.
     На следующий день мальчик Петя признался. Он купил новое стекло вместе с родителями, попросил прощения у Вовы. Петя пообещал, что больше никогда не предаст своего лучшего друга.
     Так бывает с теми, кто лживый. Лучше сразу сказать правду и тогда не будешь мучиться ты и тот, на кого свалили всю вину.

Анастасия Присада (10 лет), 4-а класс, гимназия № 196
Нравоучительная статья (подражание древнерусским авторам)

     Жил-был мальчик Петя. Не любил он делать домашнее задание потому, что ленился. Приходил он из школы и думал: «Потом сделаю уроки, а пока отдохну». Так и забывал он про уроки. Не выполнял он их, и поэтому получал двойки. Оставили его на второй год, и стало ему очень стыдно. Нельзя лениться, надо всё сделать, а потом отдыхать.

Никита Пурытин (10 лет), 4-а класс, гимназия № 196
Бездельник

     В нашем доме жил мальчик Вася. Он не любил делать уроки, помогать родителям и друзьям, а любил валяться на диване, гулять на улице, в общем был бездельником.
     Как -то раз класс готовился к школьному спектаклю. Васе тоже досталась роль, но он её не выучил потому, что целыми днями слонялся без дела. Спектакль провалился, и в этом был виноват Вася. На него обиделся весь класс и ему объявили бойкот.
     Так бывает со всеми, кто ничего не делает. Такие люди никому не нужны, ничего не умеют и только приносят вред.

Илья Умнов (9 лет), 4-а класс, гимназия № 196
Подумай прежде, чем солгать

     Вова учился в пятом классе и считал, что ложь ему всегда сойдет с рук. Однажды пришел Вова из школы. В этот день он получил очень плохие оценки, но маме решил соврать. Когда мама спросила его, что он сегодня получил, Вова ответил: «Две пятерки». Но мама решила проверить его дневник. Когда она увидела его оценки, мама сильно огорчилась и решила его тем же наказать. Она пообещала, что за его хорошую учебу они вместе проведут выходные в кино и зоопарке. Вова ждал выходных. Но, когда они наступили, мама сказала, что знает о его лжи и что за свой поступок он должен провести все выходные дома. Вова был сильно огорчен, но самое главное - он сделал вывод о том, что лгать - это очень плохо.
     К людям, которые лгут, относятся плохо, им перестают доверять. Не зря говориться: лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Владислав Лукичев (10 лет), 4-а класс, гимназия № 196
Лень - мать всех пороков

     Лена жила в соседнем доме и не любила никому помогать. Ей исполнилось уже 12 лет.
     Вот, однажды, мама, уходя в магазин, попросила Лену убраться дома. Но Лене было лень сразу начать уборку. Она решила сначала поиграть в куклы, затем поиграть со своим персидским котом, потом посмотреть телевизор … Время шло, а просьба мамы оставалась невыполненной.
     Когда мама вернулась домой, то увидела всё тот же беспорядок. На вопрос мамы Лена ответила очень просто: «Всё время я была занята другими делами, и на уборку не хватило времени». Лена пообещала маме убраться на следующий день.
     Маме пришлось всё сделать самой, ведь она знала свою ленивую дочь, знала, что завтра будет тоже самое. Сделав всё по дому, мама решила поговорить с дочкой и объяснить ей, что лень - это враг человека.
     Ленивые люди любят терять время попусту, т.е. ничем не заниматься. И что у них другие дела - это только отговорки, чтобы ничего не делать. Таким людям говорят: лень вперед тебя родилась.

Максим Тарасов, 10 лет, Царскосельская гимназия искусств имени Анны Ахматовой
Путешествие с солнечным другом

     Однажды утром я отправился гулять, взяв с собой зеркальце. Солнце сияло, словно бриллиант в золотой оправе. Я начал запускать солнечного зайчика. Он резвился, как маленький и хитрый ребенок. Водитель в машине читал газету, а солнечный зайчик прыгнул прямо на нее. Водитель погрозил мне кулаком, а потом улыбнулся. Солнечному зайчику все рады!

Анна Голик, 2-а класс, 311 школа
Чем запомнился этот учебный год?

     В этом году мы вместе хорошо отмечали праздники и дни рождения, весело проводили время на продленке и в классе. На уроках мы узнали много нового. Еще мы участвовали во многих конкурсах и соревнованиях. Весело играли с друзьями, придумывали и фантазировали. Нам задавали интересные задачки по математике и русскому. На лекциях мы узнали много нового о животных и истории города. На труде нам рассказывали, как и что мастерить. И еще мы научились делать интересные поделки. Научили нас вежливо общаться с друзьями и помочь другу в беде. Мы читали смешные стихи. А в нашей столовой вкусно готовят повара. В этом году у нас появилось много новых друзей. Нас учили не обижать малышей.

Даниил Страшевский, 4-а класс, 311 школа
Почему я буду вспоминать начальную школу?

     Я всегда буду помнить нашу начальную школу. Когда мы были ещё первоклассниками и впервые вступили на порог школы, нас встретила наша замечательная учительница Галина Владимировна. Все эти годы она старалась сделать так, чтобы нам в школе всегда было хорошо и радостно. И ей это удалось. Я всегда ходил в школу с удовольствием. Мы узнали много нового, многому научились. Но школьная жизнь состояла не только из диктантов и контрольных работ. Было весело и интересно ездить на экскурсии по нашему замечательному городу, в зубровник. За эти годы я приобрёл много друзей, с которыми мы встречаемся и вне школы. Мы очень привыкли к нашему красивому классу, жалко будет с ним расставаться. Жаль, что наша начальная школа осталась позади, но не было бы так грустно, если бы наша учительница осталась бы с нами.

Андрей Ланг, 4-а класс, 311 школа
Почему я буду вспоминать начальную школу?

     Первый класс. Первый звонок. Как всё было интересно, необычно, но одновременно и боязно. Сколько новых впечатлений от встречи с одноклассниками, со своей первой учительницей - Галиной Владимировной. Конечно, многое у меня не получалось, вначале я даже плакал по этому поводу, но постепенно я становился более внимательным, усидчивым, а это для ученика самое главное. Как интересны и познавательны уроки по окружающему миру, по чтению, музыки. Благодаря Галине Владимировне я очень полюбил математику, русский язык. Это не просто учительница, она для меня вторая мама, которая в трудный момент пожалеет, приласкает. Ей я могу доверить свою тайну. Как жаль, что эти четыре года так быстро пролетели, и вот уже осталось совсем чуть-чуть до окончания начальной школы. Я всегда с огромной теплотой буду вспоминать свою первую учительницу, потому что благодаря ей я стал самостоятельным, ответственным и трудолюбивым.

Иван Агеев, 4-а класс, 311 школа
Почему я буду вспоминать начальную школу?

     Когда я пришёл в школу первого сентября в первый класс, я был совсем маленьким. Все были красиво одеты, с цветами в руках. Вокруг меня были незнакомые люди, поэтому было немного страшно. Со временем у меня появились новые друзья. Мы вместе учились и играли: в футбол, баскетбол, пионербол. Было весело. Правда, иногда мы ссорились, потом мирились, и это научило меня лучше общаться с другими людьми, лучше понимать других, прощать, если сердился или обиделся. На уроках я научился: читать, писать, складывать и вычитать цифры, рисовать, лепить и многому другому. Благодаря начальной школе я стал более ответственным и самостоятельным. Я с благодарностью буду помнить учителей начальной школы и особенно нашего классного руководителя Галину Владимировну.

Дарья Карпова, 4-а класс, 311 школа
Почему я буду вспоминать начальную школу?

     Я буду вспоминать начальную школу по своей первой учительнице Галине Владимировне. Она как добрая фея, открыла нам дверь в страну знаний. На этом пути к знаниям было много трудностей, взлётов и падений. Галина Владимировна помогала преодолевать всё это. Она добрая и справедливая. Благодаря Галине Владимировне наш класс стал дружнее и сплочённее, потому что мы участвовали в разных соревнованиях и конкурсах, много раз ездили на экскурсии в пригороды Санкт-Петербурга и повидали много разных достопримечательностей. Я всегда буду с удовольствием вспоминать начальную школу!

Владислав Федин, 4-б класс, 311 школа
Почему я буду вспоминать начальную школу?

     5 класс - это уже средняя школа! У нас появятся новые предметы, новые учителя и самое главное - новый классный руководитель! Думая об этом, я уже начинаю скучать по нашей любимой классной руководительнице Любовь Анатольевне, с которой мы были вместе 4 счастливых и интересных года. За это время я много узнал и многому научился! С ней мы ездили в театр и ходили в кино, и всегда она выбирала интересные спектакли и незабываемые фильмы. Благодаря ей я полюбил театр и теперь хожу с мамой на разные спектакли. Я буду вспоминать нашу поездку в Гатчину со всем классом. Как мы катались на лошадях и ездили на экскурсии в гатчинский дворец. Мы были в подземелье и разговаривали с эхом! Под руководством нашей классной руководительницы мы неоднократно побеждали в «веселых стартах», а также занимали 3 место в конкурсах на лучшую визитку класса. С ней мы сочиняли стихи, пели песни и ставили спектакли. На уроках труда мы плели красивые поделки, которые теперь украшают мою комнату. Мне очень хочется, чтобы наш новый классный руководитель был таким же умным и добрым человеком, чтобы под его руководством мне и одноклассникам, было, так же интересно учиться, как было интересно под руководством Любовь Анатольевны.

Анна Сушинина, 4-б класс, 311 школа
Почему я буду вспоминать начальную школу?

     Четыре года проучились мы в школе, как один миг пролетели они! Столько всего было за это время разного! Пришли в школу совсем малышами, все нам было на удивление. А сейчас уже сами можем научить любого человека писать, считать, читать. Столько разных праздников, спектаклей, олимпиад и соревнований было с нашим участием. Побеждали, проигрывали, но в этой борьбе учились дружить, помогать и выручать друг друга. Ездили на целый месяц с классом в санаторий в прошлом году, на пикник в крепость Орешек после окончания 2-го класса, вместе ходили в кино, были на разных экскурсиях. В общем, думаю, пройдут годы и мне будет, что вспомнить хорошего о младшей школе, нашем классе и нашей учительнице - Любовь Анатольевне.

11-б класс, 311 школа
Доброе слово об учителе

      Я хочу рассказать об учителе физкультуры и одновременно тренере по карате Константине Михайловиче. Этот человек всю свою жизнь посвятил пути постижения карате, философии карате, его продвижению в Санкт-Петербурге, да и вообще в России. Он является Вице-президентом SKIF России. Это говорит о многом, ведь это достигается не днём, не годом, и даже не одним десятилетием. Может быть, с виду и даже в его словах можно услышать упреки и недовольства, однако он хочет нам дать лучшее, показать, что карате - это не только боевое искусство, а целый путь, путь постижения гармонии и мира.
      Я не отношусь плохо ни к одному учителю. Все они пытаются нас научить, как бы не было это сложно. Но самым лучшим учителем я считаю Татьяну Владимировну. Хоть она учила нас только с 9 класса, но за эти 2,5 года она сумела нас сильно изменить. До 9 класса наш класс сильно распустился, но она, практически, сделала из нас людей. Мы стали более ответственными, стали больше ценить всех учителей. Она очень ответственный человек и умеет находить подход к людям.
      Мой любимый учитель - это первый классный руководитель. Я пошла в 1 класс и не знала, что меня ждёт впереди. Учительница научила меня считать, читать, писать. Я ей очень благодарна и не только ей, но и всем остальным учителям тоже. Мне показали другую сторону жизни, где есть добрые и злые, кому можно верить, а кому нельзя. Учителя нас учили и передавали нам то, чего мы не знали. Нас научили не только русскому языку, литературе, математике и т.д. Но и быть людьми, которые знают такие чувства, как любовь, сочувствие, сострадание, понимание. Благодаря нашим понимающим учителям я осознала, что жизнь порой бывает очень суровой и несправедливой. Учителя - те люди, которые помогают нам выбрать правильный путь в жизни. Я думаю, что я не одна такая, кто очень любит всех своих учителей, которые его учили. Хоть мы этого и не показываем. У каждого ученика есть любимый учитель, которому он доверяет и хочет быть на него хоть чуть-чуть похож. Спасибо всем учителям, которые нас учат!
      Из всех учителей мне приглянулись два учителя: Ирина Анатольевна и Лариса Юрьевна. Эти два учителя, понимающие и отзывчивые, всегда могут помочь и понять ученика. Я расцениваю их как добрых и с большим опытом, знанием своей работы. Я думаю, в жизни они такие же понимающие и отзывчивые. Слушая их на уроке, легко воспринимаешь материал данного урока. В принципе все учителя хорошие. Но есть и учителя, которые вызывают у меня «недоверие», но я стараюсь преодолевать себя и не показывать свое отношение к ним. Очень люблю свою первую учительницу Елену Валерьевну! Елена Валерьевна! Спасибо вам за то, что воспитали и выучили меня, да и всех нас.
      Кода 10 лет назад я переступила порог этой школы, я и понятия не имела, каким воистину удивительным талантом обладают наши учителя. Заставить первоклассника читать и писать просто, значительно сложнее сделать так, чтобы маленький человек слушал своего учителя «открыв рот». К счастью, моим учителям это почти всегда удавалось. Умудренные опытом, учителя вели нас в страну знаний, делая остановки в самых интересных местах. Желание поделиться знаниями является одной из главной составляющей этой профессии. Глядя на класс в первые минуты урока, учитель точно знает, какую манеру поведения выбрать для данной ситуации. Мне кажется, если в конце урока 25 пар глаз продолжает смотреть на учителя и внимательно слушать его, - урок удался.
      Мой любимый предмет - русский язык. Я считаю, что русский язык - это самый важный урок для нас, русских людей. Лариса Юрьевна вела у нас один учебный год русский язык. Я раньше не знала, как она учит, поэтому не могла сказать о ней ничего хорошего, как об учителе. Мне очень понравились уроки у Ларисы Юрьевны. В том году она как-то зашла к нам на урок нас успокоить и вдруг резко перешла на другую тему, касающуюся литературы. У нас никогда не было у неё уроков литературы, поэтому для нашего класса это было очень непривычно и интересно! Даже те, кому когда-то было неинтересно, заслушались, и все сидели молча и восхищались рассказами этого учителя!

Диана Беляева, 2-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Я очень люблю свой класс, потому что в нем я учусь второй год. Я в нем научилась писать, читать, решать задачи. Этому меня научила Галина Леонидовна. Мне нравиться учиться в школе, потому что я получаю новые знания. Мои любимые предметы: английский и русский языки.

Анна Голик, 3-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Наш класс светлый, и в нём много зелёных растений. В классе со мной учатся много красивых и дружных ребят. Мы всегда помогаем друг другу в учёбе. Наша классная учительница - хороший человек. Она всегда приходит на помощь в трудную минуту, когда мне непонятна задачка или пример. У нас в классе всегда поздравляют с днём рождения. Мы поздравляем именинника и дарим подарки. Я люблю свой класс, так как мне нравится в нём учиться и общаться с друзьями.

Вадим Сергеев, 3-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Я учусь в этом классе с первого дня своей учёбы. Некоторые ребята с моего класса ходили со мной даже в детский садик. Мы учимся вместе уже третий год и за это время подружились. Конечно, не со всеми складываются тёплые хорошие отношения, но с большинством ребят. Я считаю, что у нас дружный класс, наш 3 «А». По учёбе мы не отстаём, участвуем в соревнованиях. Очень хотелось, чтобы со временем мы становились ещё дружнее. А главное, не забывали, что дружба проверяется годами. И когда-то мы вырастем и уйдём из школы, но в памяти всегда будут наши учителя, наш класс и наши школьные друзья!

Наталья Гусейнова, 3-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Я учусь в школе третий год. Школа за это время стала для меня вторым домом, а мой класс стал для меня родной семьей. В этой моей семье немного человек, но все мы очень дружные ребята. Мои самые лучшие друзья в классе - Егор Петров и Дима Цветков. Своих друзей я люблю за доброе отношение к себе, я могу быть уверен, что они помогут мне в любой ситуации. В классе я дружу только с двумя девочками - с Алёной и с Настей. Конечно, в нашем классе бывают ссоры, но, в конце концов, мы все равно миримся. Вот за это я люблю свой класс!

Мария Огребова, 3-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Я учусь в 3 классе. В моем классе 25 человек. Девять мальчиков и шестнадцать девочек. Наш класс дружный. На переменах мы вместе играем в «пятнашки» и «стеночки». На уроках мы стараемся внимательно слушать учителя, но иногда мы разговариваем и передаем записки, потому что за короткую перемену мы не можем наговориться. У нас строгая и очень хорошая учительница, мы её очень любим. Все ребята веселые и общительные, поэтому с ними интересно дружить. Мне нравится в школе!

Кирилл Войнов, 3-б класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Меня зовут Кирилл, я учусь в 3-б классе. Мы часто отправляемся на экскурсии в самые интересные места нашего города. Ходим в кинотеатры и театры. Мне нравится наша классная комната, в ней очень много красивых цветов. Ещё у нас есть телевизор, на котором Нина Евгеньевна показывает нам наши фотографии. В нашем классе есть традиция отмечать праздники всем вместе. На Новый год мы приглашаем родителей и показываем им сказку. Поздравляем всех учеников нашего класса с днём рождения. Девочки поздравляют мальчиков с 23 февраля, а мальчики девочек с 8 марта. У нас очень хороший класс.

Максим Бестужев, 4-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Наш класс светлый и красивый. В классе много цветов, за которым мы ухаживаем. Мы их поливаем и рассаживаем. Так же у нас есть телевизор, по которому мы смотрим интересные мультфильмы. Ребята в классе все дружные и весёлые. Мы стали все как одна семья. Каждый из нас всегда готов придти на помощь друг другу. Мне очень нравится ходить в школу, потому что у меня там много друзей, и каждый день мы узнаём много нового. У нас очень хорошая учительница - Наталья Евгеньевна. Она дает нам новые знания и заботится о нас.

Александр Трелин, 4-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Я люблю свой класс, потому что меня учит Наталия Евгеньевна. Она очень терпеливая. Мы иногда плохо себя ведём, шалим. У меня в классе много друзей. Наш класс дружный. Мы участвовали в спортивной игре «Весёлые старты». Наша команда называлась «Шустрики». В нашем классе больше мальчиков, чем девочек. Мои самые любимые предметы - математика, художественный труд.

Полина Михайлова, 4-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Мне нравится свой класс потому, что он широкий и просторный. Когда сделаны уроки, можно поиграть - у нас много интересных игр. Есть настольный хоккей, игра «Последний герой», «Морской бой», есть игра как из мелких треугольников можно собрать шар. Но, главное, в моём классе мне нравятся ребята. Они всегда могут помочь в беде. Все ребята из нашего класса - дружный неразлучный коллектив. Конечно, у нас бывают разногласия, но мы быстро миримся. Мы вместе гуляем, ездим в кино, на экскурсии, в музеи и другие места. Мне в классе интересно.

Елена Суничук, 4-а класс, 311 школа
За что я люблю свой класс?

     Я учусь в 4 классе. У нас очень большой и дружный коллектив. С некоторыми ребятами у меня очень хорошие отношения, с кем-то просто хорошие. На переменах мы с девочками и мальчиками играем, общаемся. Наше общение происходит и вне класса, по телефону или на прогулке. Когда я пришла в новый коллектив, в 1 классе, то сначала было трудновато. Никто не хотел никому уступать, все хотели быть лидерами. Но за 3 года учебы многие проблемы исчезли. Мы учимся решать проблемы без кулаков и криков. В этом нам помогает наша классная руководительница Наталия Евгеньевна. Она объясняет, как быть в той или иной ситуации, учит нас быть дружными, помогать друг другу, уважать одноклассников и преподавателей. В нашем классе проводятся разные конкурсы, соревнования. Мы соревнуемся между собой. За большее количество пятерок, потому что получаем за это интересные призы. Очень приятно получать пятерки потому, что каждой пятерке радуешься сам и радуешь родителей. Наталья Евгеньевна очень справедливая и добрая. Именно поэтому я и люблю свой класс!

Анастасия Билалова, 4-а класс, 311 школа
Мои первые впечатления от класса

     Я приехала сюда из другого города и поэтому очень волновалась перед первым сентября. Для меня все было новым: и школа, и класс, и учитель. Дети оказались общительными. Девочки были приветливы и сразу же познакомились со мной. Ну а мальчики немного хулиганили, но как же без этого! Мне очень понравилась моя учительница. Она объясняет темы урока так, чтобы все ее поняли. Она добрая, отзывчивая. Этот класс отличается от моего предыдущего только количеством учеников. Характеры у детей почти такие же, как в моем прежнем классе. Учительница и мои одноклассники помогали мне, пока я не начала привыкать к новому классу. Мне нравится этот класс, дети, учителя. Я рада, что попала в такой дружный коллектив.

Константин Чайкин, 6-а класс, 311 школа
Что надо, чтобы учиться было интересно?

     Я думаю, чтобы учиться было интересно, надо продлить перемену, уроки физкультуры, математики, биологии, географии и русского языка. Хочу, чтоб столовая была больше, а в буфете всё было дешевле. Чтоб построили дискотечный зал. В школе должен быть школьный гараж с автобусами. Ещё хочется, чтоб физкультурный зал стал больше и лучше, а футбольный стадион сделали искусственным. А также в каждом классе были компьютеры, и был большой географический кинозал. И ещё, чтоб за неправильное задание учителя не ставили «2», «3», а прощали нас. Вот тогда и будет интересно учиться.

Наталья Андреева, 7-б класс, 311 школа
Что надо, чтобы учиться было интересно?

     Чтобы учиться стало интересней, нужно многое. Вот если бы на биологии самые интересные факты рассказывали растения и животные. На географии, например, если проходили гору Эверест, у каждого на парте стояла бы ее уменьшенная в несколько раз копия. Если проходили извержение вулкана, то на парте был бы маленький вулканчик и извергался, не принося вреда. На алгебре или геометрии бегали маленькие циферки и подсказывали. А там, где изучали работы ученых, с нами могли разговаривать их портреты. Хотелось бы наверно, чтобы в школе был фонтанчик, возле которого можно было бы успокоиться и подготовиться к предстоящей контрольной. И еще хочется, чтобы можно было бы разговаривать с канцтоварами, ручкой например. Вот тогда бы в школе было интересно учиться, и успеваемость бы повысилась.

Ольга Гаврилова, 7-б класс, 311 школа
Что надо, чтобы учиться было интересно?

     Мне очень нравится моя школа. И я считаю, что, чтобы учиться стало еще интереснее, нужно открыть новые кружки для ребят, которые интересуются разными предметами и хотят узнать много нового. Также я бы хотела, чтобы в школе проводилось больше спортивных игр и соревнований между классами, а также между соседними школами. Хорошо бы еще вернуть старую школьную традицию проводить КВН между учителями и учениками старших классов. Очень интересно и весело! И мое последнее пожелание относится к учителям биологии. Я бы хотела, чтобы в их кабинетах появилось побольше животных и птиц, даже самых обычных, таких как попугаи и хомячки, и другие небольшие зверюшки. Я думаю, что если бы администрация школы прислушалась к моим пожеланиям, а также пожеланиям моих одноклассников, то учиться стало бы интереснее.

Антон Бредихин, 9-а класс, 311 школа
Моя первая учительница

     Мою первую учительницу звали Нина Борисовна. Именно с ее улыбки начался мой первый в жизни урок, первый в жизни класс, первая в жизни школа. «Держа меня за руку», она вела меня по полям знаний три года. Я думаю, что она лучше всех знала эти поля, и благодаря этому, за эти три года, мне удалось собрать максимум урожая знаний. За все то время Нина Борисовна стала для меня второй мамой. Она также волновалась за своих «детей» как и родная мать. Ее добрые глаза всегда были готовы и рады помочь, поэтому с ней всегда было и легко учиться. Она научила меня любить школу. Именно этот человек проложил ровную и чистую дорогу к моей дальнейшей учебе. Я очень ценю ее труд, ведь старания Нины Борисовны очень помогает мне. Она стала одной из самых значимых людей в моей жизни.

Светлана Казарина, 9-а класс, 311 школа
Моя первая учительница

     Мне очень повезло с первой классной руководительницей, ее звали Белова Елена Яковлевна. Она была очень внимательной и понимающей. Много занималась с нами, часто водила нас на экскурсии и в театры. Каждый год мы ставили новый спектакль. Она старалась сделать каждый год незабываемым. Елена Яковлевна была очень хорошим педагогом, сумела нас хорошо воспитать, быть вежливыми, дружными, воспитала в нас чувство единства. За это я ей очень благодарна.

Елена Титова, 10-а класс, 311 школа
Согласны ли вы с утверждением: Чем больше знаний, тем больше печали?

     Зачастую знания приравнивают к власти. Обширный объем знаний приводит к искушению, потому как образованный человек может использовать свои знания как во благо общества, так и во свое благо. В первом случае человек может стать достойным руководителем, он непременно захочет что-то изменить в обществе, но столкнется с разочарованием. Во втором случае человек станет эгоистичным, он будет использовать знания для своего блага, но достижение своих целей не принесет ему радости. Знание - власть. Власть - печаль. Именно поэтому «чем больше знаний, тем больше печали».

Артем Ковзик, 10-а класс, 311 школа
Согласны ли вы с утверждением: Чем больше знаний, тем больше печали?

     Я согласен, я на подобную тему уже размышлял. Большие знания позволяют задумываться над тем, что лично поменять в государстве, в жизни общества. К сожалению, не только желание все изменить возникает у человека, а также появляются грустные мысли оттого, что понимаешь, что значительная часть населения живут не в достатке, что справедливости сложно добиться, а порой и невозможно вовсе. Общественные устои глупы и жестоки, в обществе принято думать о себе, о своей выгоде. Месть является нормальным явлением. У общества абсолютно отсутствует терпение. Нынешний человек легко раздражается. Меня, лично, это очень огорчает. Огорчает также и то, что добрые поступки современные люди совершить не могут и считают проявления доброты и вежливости глупостями, вследствие своего - эгоизма.

Глафира Акулова, 10-б класс, 311 школа
Согласны ли вы с утверждением: Чем больше знаний, тем больше печали?

     Я считаю, что это утверждение верно. Человек, который ни о чем не задумывается, живет в свое удовольствие, по-своему счастлив. А человек, который пытается, что-то изменить в обществе, сделать для государства, имеет много проблем и печалей, потому что, как правило, общество считает такого человека белой вороной и не принимает его. Но эти люди тоже по-своему счастливы, у них есть цель в жизни, которой они пытаются добиться. Жизнь их интересная, а не бессмысленная и пустая, как у тех, которые тратят ее на утоление своих потребностей. И чем больше люди знают о проблемах и печалях, тем больше этих проблем и печалей.

Олег Крылов, 10-б класс, 311 школа
Согласны ли вы с утверждением: Чем больше знаний, тем больше печали?

     Я не согласен с этими словами, потому что без знаний нельзя решить проблемы. Без знаний человек был бы похож на животное. Чем больше человек знает, тем лучше понимает, что нужно сделать в трудной ситуации. Достижения, которые сейчас есть у людей, существует благодаря накопленным знаниям. Каждому человеку легче шагать по жизни с багажом знаний. Большинство ошибок, которые делают люди, делаются из-за незнания.

Александра Пак, 11-б класс, 311 школа
Ваша точка зрения о ЕГЭ

     Безусловно, ЕГЭ - верный способ проверить истинные знания учащихся. С помощью ЕГЭ мы лишаем себя возможности быть нечестными. ЕГЭ - неподкупный экзамен. Но он имеет свои минусы! Мы не привыкли сдавать экзамены в такой форме. Это еще больший психологический взрыв, чем обычный экзамен. Ученики еще больше нервничают, а из-за этого состояния можно позабыть все на свете. И в результате знающий ученик пишет плохо. Может, надо упростить? Что-то изменить? Например, почему ученик, получивший неудовлетворительную оценку, не имеет право поступать в Вузы? Надо дать шансы всем.

Эльвира Партала, 11-б класс, 311 школа
Ваша точка зрения о ЕГЭ

     Я считаю, что, конечно, это правильно, что ввели ЕГЭ, т. к. это проверяет действительные наши знания. Также мы можем поступить в институт, не сдавая в нем экзамены, т. к. принимаются результаты ЕГЭ. Но, с другой стороны, каждый человек индивидуален, и он, например, может завалиться на этом экзамене и тогда, возможно, все его планы исчезнут, как мыльный пузырь.

Ольга Баранова, 11-б класс, 311 школа
Ваша точка зрения о ЕГЭ

     Национальный проект образования нужно изменить. С введением ЕГЭ поступление в ВУЗы стало более сложным. ЕГЭ нужно отменить!!! Не нужно портить ученикам жизнь, ведь: плохая сдача ЕГЭ - плохой аттестат - не поступление в ВУЗ. Из-за ЕГЭ многие не могут получить хорошее образование. Рушатся мечты о высшем образовании. Нам каждый год говорят, что ЕГЭ - это эксперимент, но мы же не в лаборатории, чтобы эксперименты ставить. И этот эксперимент - ЕГЭ может обернуться для школьника концом всей жизни. ЕГЭ должно быть отменено! Школьная жизнь итак сложная, а тут еще и каникулы собираются сократить. Но они же не думают, что школьникам отдыхать надо. Как будто сами не учились. Нет отмене одного месяца каникул!

Алина Благонравова, 11-а класс, 311 школа
Они - гордость нашего района

     В нашем городе есть много замечательных людей, в том числе и во Фрунзенском районе. Один из этих людей живёт в нашем доме.
     Коркин Эдуард Исаакович живёт во Фрунзенском районе с 1967 года. Это очень интересный, образованный человек. Он закончил два института: Кораблестроительный и Военно-механический. Защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук. В настоящее время Эдуард Исаакович работает в Институте прикладной астрономии РАН в должности главного конструктора радиотелескопа. С его помощью эти радиотелескопы были установлены в Зеленчуке (республика Карачаево-Черкесия), в Бадарах (республика Бурятия), в посёлке Светлом (Ленинградская область). Через эти радиотелескопы осуществляется связь наших космонавтов с Землёй. Труд Эдуарда Исааковича был высоко оценен Правительством нашей страны. Он имеет орден «Знак почёта», орден «Почёта» и медали. А в 2005 году стал Лауреатом Государственной премии за создание радиотелескопа. Эту премию лауреату вручал президент РФ В.В. Путин в Белом доме в Москве. Эдуард Исаакович хороший семьянин. У него двое взрослых сыновей, которые тоже избрали технические специальности. Они являются высококлассными программистами. Эдуард Исаакович ещё и дедушка. У него подрастает маленькая внучка. Хочется пожелать ему дальнейших успехов во всём.

Кирилл Михневич, 11-а класс, 311 школа
Славные жители района

     Я долго думал, о ком написать. Ведь много известных людей, о которых можно и говорить, и писать, но я хочу написать о своем дедушке. Его зовут Соболев Сергей Константинович. Он прожил очень трудную жизнь. В четырнадцать лет окончил ремесленное училище, и началась Великая Отечественная война. Всю войну и блокаду дедушка проработал оружейником на заводе имени Егорова. Дедушка часто рассказывал об этом. В блокаду он потерял много родных и близких. У него есть медаль «За оборону Ленинграда». После войны дедушка пошел работать на завод «Электросила». Был простым рабочим, делал электрощиты для атомных ледоколов. Дедушка отработал на заводе больше сорока лет, награжден медалью «Ветеран труда». У него было хобби, которое редко бывает у мужчин, он составлял букеты из цветов, выращенных им на даче. Вы бы только видели, какие это цветы! С ранней весны и до поздней осени цветы радовали нас своими яркими красками. Дедушка всегда разговаривал с ними. Он говорил, что они все понимают. Недавно мой дедушка умер. Нам всем его очень не хватает. Мы часто вспоминаем о нем. Я никогда не забуду его доброе сердце и заботливые руки. Я считаю, что мой дедушка достоин, чтобы все о нем узнали.

Екатерина Парфенова, 11-а класс, 311 школа
Славные жители района

     Фрунзенский район образован в 1936 году и назван в честь полководца и политического деятеля Михаила Васильевича Фрунзе. Район имеет давнюю историю. В ІV веке его территория принадлежала Новгороду, потом была захвачена шведами и возвращена России Петром І. Сейчас это один из крупнейших районов города. Он густо населён, здесь строится много жилых домов, а также в районе находятся многие большие предприятия, железнодорожные станции, учебные заведения. Во Фрунзенском районе есть исторические памятники, красивые парки и церкви.
     В нашем районе родились, выросли и сейчас живут некоторые известные политики. Но, говоря о славных жителях Фрунзенского района, можно назвать не только политических деятелей, учёных и прочих знаменитостей, но и тех, кто находится рядом, кого я вижу каждый день. Это мои родители. А именно я хочу рассказать о своём отце - Парфёнове Михаиле Николаевиче. Папа замечательный человек. Наверное, так о своих родителях думают практически все, но я ценю и уважаю своего папу по многим причинам. Во-первых, он очень умный, всегда знает, как найти решение проблемы, может дать необходимый совет, помочь. У него сильный характер. Папе пришлось пережить очень много несчастий, потерять очень близких родственников. Ему в жизни иногда приходилось тяжело, ведь он приехал в Санкт-Петербург из небольшого города в совсем юном возрасте и самостоятельно всего добивался. У моего отца непростая работа, но он из тех, кто полностью предан своей профессии. Папа - водитель туристического автобуса. На такой работе человек практически постоянно находится в дороге, не имеет определённых выходных дней, часто разрешает сложные вопросы. Бывает, что я вижу папу очень редко. Но в его профессии есть и большие плюсы, она интересна тем, что даёт возможность видеть разные страны, общаться с разными людьми. Папу любят в рабочем коллективе, у него есть настоящие друзья, потому что ему присуще такие качества, как честность, справедливость и хорошее чувство юмора. Я считаю это очень важным в человеке. Папа старается проводить как можно больше времени со своей семьёй, он любит и уважает нас. Все достоинства моего папы невозможно описать. Думаю, я буду восхищаться им всегда. Для меня он лучший во всём мире.

Екатерина Касьянова, 11-а класс, 311 школа
Лучшие люди района

     В нашем Фрунзенском районе очень много замечательных и выдающихся людей. Но я хочу написать о человеке, который занимает самое важное место в моей жизни, - это моя мама Елена Викторовна Касьянова. Кроме того, что она моя мама, она ещё и просто хороший человек, добрый, отзывчивый и внимательный к людям. Возможно, именно эти качества и помогли ей стать тем, кем она является, - учителем начальных классов. Учитель начальных классов - это очень серьёзная и ответственная работа. Ведь именно этот учитель закладывает основы того, что должны знать дети. Не окончив начальный курс, ребёнок не сможет учиться дальше. Первая учительница запоминается больше всего и вспоминается потом с нежностью и трепетом. Она учит не только читать, писать и считать, но и прививает любовь к труду, ответственность за свои действия, сознание определённых моральных ценностей, отдавая при этом детям всю свою любовь и внимание. Профессия учитель, я считаю, - это вообще одна из самых важных профессий в мире. Учитель воспитывает новое поколение людей. Дети - это наше будущее. В зависимости оттого, что учитель вложит в своих учеников, какие знания и навыки они получат, таким и будет наше будущее. Можно даже и так сказать: наше будущее зависит от учителей. А в особенности от учителей начальных классов. Именно они делают будущую учёбу детей более лёгкой и доступной, именно они открывают детям путь в мир знаний, они указывают на слабые и сильные стороны детей, выявляют их таланты и пристрастия, и, возможно, даже определяют их будущее место в жизни. Я считаю, что моя мама - лучший человек не только Фрунзенского района, но и всего мира. Она вместе с другими учителями тянет этот нелёгкий груз, обучает новое поколение, создаёт наше будущее. Результатом её работы может служить то, что её помнят и любят бывшие ученики. Они часто звонят, поздравляют её с праздниками, заходят в гости, всегда узнают на улице. Они благодарны ей за то, что она помогла им выйти в люди, добиться успеха в жизни, дала основы тому, что они знают. Моя мама очень любит свою работу и подходит к ней со всей ответственностью, несмотря на то, что её работа очень тяжела и порой доставляет неприятности. Но мама всё равно продолжает заниматься этим благородным делом. За это я её люблю, уважаю и очень ею горжусь.

7-а класс, 311 школа
Любимый уголок района

     Я очень люблю наш город. Он настоящее чудо. Я очень счастлива, что живу в Купчино. Ведь наш район относительно небольшой, очень обжитой, и мне кажется, в нём всё очень удобно устроено. Много магазинов, магазинчиков, поликлиник, аптек, разных бытовых служб. А ещё в нашем районе много зелени. Это наш яблоневый сад, парк воинов. Но настоящим и райским уголком, на мой взгляд, является летом площадь у здания мэрии. Как же там красиво! Множество клумб с красивыми цветами, выложенные камнем дорожки, журчащие фонтанчики. Там очень мило и красиво. Там построен детский кораблик. Это настоящая радость для малышей и не только. Даже родители с радостью залезают на игрушечную палубу и крутят игрушечный штурвал. Мне не хотелось уезжать из района, когда у нас стоял выбор, где жить (мы собираемся переезжать). И родители мои привыкли к Купчино и моя мечта сбылась, мы остаёмся, и будем жить теперь на Альпийском проспекте. Нашему району в этом году будет 70 лет. Хотя эта дата большая, но наш район остаётся всегда молодой и красивый.

Мария Гайко, 9 лет, школа № 530 Пушкинского района
Почему я не отвечаю на уроках

     Я не отвечаю на уроках потому, что иногда мне не хочется.
     Особенно мне не хочется отвечать на уроках природоведения. В понедельники я тоже не в духе. На математике я очень хочу ответить, потому что это мой любимый предмет. Иногда мне просто не хочется отвечать, а бывают случаи, что я чего-либо не знаю. В среду всегда хочу ответить, но меня редко спрашивают. Я очень люблю отвечать.

Мария Гайко, 9 лет, школа № 530 Пушкинского района
Первый снег

     Я очень люблю снег, особенно первый. Зима - это моя любимая пора года.
     Я сама выглянула в окно. Особенно радовалась я когда шла домой. Какой пушистый, белый снег. Вечером мы пошли на улицу и играли в снежки. Я вообще очень люблю зиму.
     Но больше всего мне зима нравится с разноцветным украшением осени. Это мне подсказал вчерашний день. Да, я люблю зиму.

Илья Аристов, 10 лет, школа № 530 Пушкинского района
Моя мечта под Новый год

     Моя мечта, чтобы ко мне прилетел настоящий Дед Мороз. Он бы рассказал, как он живет. Мы бы с мамой устроили пир на целый мир. Он бы мне подарил что-нибудь. Может быть, меня Дед Мороз возьмет к себе домой. Я бы посмотрел сказочных эльфов. Наверное, подарил мне большую детскую энциклопедию. Мы бы с эльфами поиграли в снежки, слепили снеговика. Дед Мороз бы меня научил делать игрушки. Вот моя мечта под Новый год.

Алина Вильчинская 10 лет, школа № 530 Пушкинского района
Если бы у меня было бы ожерелье с четырьмя лучами

     На уроке чтения мы прочитали рассказ «Ожерелье с четырьмя лучами». Мне этот рассказ очень понравился.
     Если бы у меня было ожерелье, я бы в первую очередь направила луч на мою прабабушку, чтобы у нее не болела нога и рука.
     У моей мамы очень много проблем по случаю того, что умер ее папа. Я бы направила второй луч на маму, чтобы эти проблемы не так трудно решались. Третий луч - на другую бабушку, чтобы у нее не гноился и не болел большой палец на ноге. А четвертый луч оставила бы, вдруг у кого-то еще будут неприятности.

Мария Смирнова, 9 лет, школа № 530 Пушкинского района
От чего может болеть сердце

     Сердце может болеть у мамы, когда я ей грублю или не хочу ничего делать. Сердце может болеть и у бабушки, когда ее внук или внучка не помогают ей хлопотать по дому, а грубят и наотрез отказываются помогать. Еще сердце может болеть оттого, что сын приходит домой весь побитый. Сердце может болеть и у папы, и у тети, и у дяди, и у всех, у всех людей по разным причинам, и, к сожалению, причин очень много.

Мария Смирнова, 9 лет, школа № 530 Пушкинского района
Если бы у меня было ожерелье с четырьмя лучами…

     На уроке чтения мы прочитали сказку о девочке, которая была больна и выздоровела. Солнце ей подарило ожерелье с четырьмя лучами. Она направила лучи на своих родственников, сделав их счастливыми, и сама выздоровела. Эта сказка похожа на быль.
     Если бы солнце подарило мне ожерелье с четырьмя лучами, я бы их направила на несчастных людей. В доме, в котором я живу, живет один старик. Он очень добрый, ветеран Великой Отечественной войны, но он не может ходить. Первый луч я бы направила на него. В соседнем доме живет мальчик инвалид, с ним никто не играет. Второй луч я бы направила на этого мальчика. А в другом подъезде живет старая бабушка, которая ничего не слышит. Третий луч я бы подарила ей. В моем доме в соседнем подъезде живет девочка. Она живет с пьющим отцом, а мамы у нее нет. Четвертый луч я бы направила на отца, что бы он перестал пить. Ну, вот все лучи кончились, за то я сделала четырех человек счастливыми. Как это хорошо!

Юлия Ашихмина, 8 лет, школа № 530 Пушкинского района
Почему я не отвечаю на уроках?

     Я не отвечаю на уроках, потому что иногда забываю, а иногда не учу. Конечно, бывает и так, что ты себя плохо чувствуешь или у тебя какая-нибудь неприятность. Бывает, когда тебя спрашивают, ты можешь растеряться и не ответить. Еще я не отвечаю на уроках потому, что я отвлекаюсь. И когда меня спрашивают, я не отвечаю.

Юлия Ашихмина, 8 лет, школа № 530 Пушкинского района
Первый снег

     Вчера утром выпал первый снег! Мы с ребятами подошли к окну и долго, почти всю перемену, наблюдали, как падают на землю красивые снежинки.
     Вообще-то, моя самая любимая пора года - это лето, но и лето может надоесть. Нужно что-нибудь другое. И вот выпал снег. Я так обрадовалась.
     Я пришла домой сделала все уроки и пошла гулять с подружками. Мы играли в снежки.
     Мне очень нравиться зима!

Наташа Гаврилова, 9 лет, школа № 530 Пушкинского района
Моя снежинка

     Моя снежинка очень добрая и хорошая. Ее зовут Аринка. Она любит в большой мороз садиться детям на щеки и красить их в красный цвет. Аринка часто рисует красивые узоры на окнах. Ариночка у меня волшебная, когда я беру ее на руки, она превращается в капельку воды. А когда я отпускаю Арину в форточку, она взлетает в небо и там снова превращается в снежинку.
     Я очень люблю мою Ариночку.

Мария Селезнева, 8 лет, школа № 530 Пушкинского района
Почему я не отвечаю на уроке?

     Я не отвечаю на уроке только иногда, потому что бывают сложные вопросы. Когда вопросы несложные, я отвечаю с удовольствием. Еще бывают дни, когда мне даже говорить ничего не хочется, а иногда даже так хочется, что не остановиться.

Павел Федулов, 9 лет, школа № 530 Пушкинского района
Проступок

     Мы всей семьей отдыхали в деревне. Однажды я проснулся, а мамы не оказалось дома. Я подошел к окну и стал открывать его. Открыл окно с помощью ножа, вылез на улицу и закрыл окно. Так я гулял несколько дней, но маме ничего не говорил. Маме рассказали соседи, что я гуляю по двору. Мне стало стыдно, я извинился и признался маме, что я гулял так пять дней.

Саша Пусенко, 10 лет, школа № 530 Пушкинского района
Мысли старой обуви

     Ох! Ох! Ох! Я резиновый сапог. Я помогаю людям. Без меня нельзя выйти на улицу в дождливую погоду. Но я уже очень старый. Еще одна осень и резина моя треснет, начнет протекать, и меня выкинут на помойку.
     А как хорош я был, когда меня и моего брата-близнеца принесли из магазина. Мы были ярко-красные, блестящие, с красивыми рисунками на голенище и подошве. Как радовалась моя хозяйка! Она сразу же надела нас и пошла гулять. Она мерила нами глубину всех луж, ходила по грязи, и ноги у нее всегда были сухими и чистыми. Каждый вечер нас мыли, сушили и вытирали мягкой тряпочкой. Мы долго служили нашей хозяйке верой и правдой. А теперь мы стали старыми и некрасивыми. Про нас забыли, бросили в мешок с другой старой обувью. Теперь хозяйка одевает нас в лес в самую плохую погоду.
     Ох! Ох! Дни мои сочтены. Ах, как жаль! Как хотел бы я еще послу жить моей хозяйке.

Саша Пусенко, 10 лет, школа № 530 Пушкинского района
Что я чувствую, когда слышу слово «каникулы»?

     Когда произносят слово «каникулы», я чувствую свободу, радость и грусть. Грусть. Потому что мне не хочется расставаться с учительницей и моими одноклассниками.
     Летом я уеду к бабушке на дачу, буду помогать ей поливать и полоть грядки. А когда приедет мама, мы с ней пойдем на канал купаться и загорать. Буду играть с моей подружкой, ее зовут Даша Толстых. Буду наблюдать за природой, как она развивается. Каникулы закончатся, я уеду в город и пойду в третий класс, в свою любимую школу.

Copyright 2007—2024 ЗАО "Эскорт-Центр СПб"
Разработка сайта: ЗАО "Кодекс"
Сайт работает по управлением "К:Сайт"