Задания по темам о природе от О. Д. Трушина
Задания по темам о природе от О.Д. Трушина
1. Продолжить написание рассказа об осени и придумать ему название. Нужно учитывать, что это описание начала осени и название должно быть соответствующее. Описание природы должно быть ёмкое и без повтора, и словно «разлито» по главным объектам (цветам, деревьям, животным) по которым можно ориентироваться, что пришла осень. В предлагаемом тексте лишь два штриха-упоминания о наступающей осени и эти описания нужно продолжить. Но не нужно забывать, что начало осени в городе и деревне, городских улицах и лесу существенно отличается (кому как нравится).
Продолжить: «Тишина. Рассвет багрово-оранжевыми языками пламени лизнул кроны огромных вековых сосен, которые вспыхнули нежнейшим заревом, вобрав в себя первые рассветные лучи восходящего солнца. Высоко в молочно-голубом небе еще был виден лунный диск, уже успевший слегка побелеть и который вот-вот должен был скрыться до позднего вечера, когда вновь наступит царствие луны и ночи. Слабый туман стелился над землёй, местами прерываясь и вновь наплывая на стоящие деревья, кустарники, постройки. Цветы золотые шары низко склонили к земле свои сочные ярко-жёлтые головы, словно отдавая земной поклон уходящему лету и встречая «огненную» осень. Розочки шиповника выделялись ярко-красными крупными точками на уже порядком потускневшей от холодных ночей зелени…………..»
2. Продолжить рассказ о белых грибах. Нет таких, кто не любит собирать белые грибы. Белый гриб обладает особенным преимуществом перед другими видами грибов. Вот об этом и нужно рассказать в сочинении. И конечно, назвать по своему. Оригинально придав рассказу особинку..
Продолжить: « Белый гриб - желанный гриб. Первые белые грибы появляются у нас тогда, когда на кустах шиповника и жасмина распускаются первые душистые цветки, когда начинает набирать живительную силу ржаной колос. Случается это в двадцатых числах первого летнего месяца. В это время белые грибы лучше искать по затенённым берёзовым опушкам, липнякам, в дубовых рощах, там, где трава невысока и где солнечные лучи хорошо прогревают почву………..»
3. Рассказ о белке. Личные наблюдения за зверьком (или рассказ с чьих-то слов), дополненные сюжетным повествованием - т.е. проследить в рассказе особенность момента встречи, кульминацию и развязку. Меньше простого описания. И как меньше употребления восторженных слов и фраз. Рассказ должен быть эмоционально спокоен и в то же время рождать чувство любви к животному. Это самое трудное задание, но и самое увлекательное. И самим придумать название рассказа.
Продолжить: « Белка зверёк особенный. С детства нам она известна. Словно из сказки в живую природу шагнула-спрыгнула. К человеку привычная, а порой и вовсе не боится его. Может корм из рук взять да не прочь и в доме прижиться…..»
|